Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Юридическая экспертиза в ГД ФС РФ

Юридическая экспертиза проектов федеральных конституционных и федеральных законов в ГД и СФ ФС РФ

 

Комитет ГД, ответственный за подготовку проекта закона к рассмотрению на заседании ГД, может передавать его для осуществления общественной, научной и правовой экспертизы.

Так, согласно ч. 1 ст. 112 Регламента ГД, по решению ответственного комитета законопроект с сопроводительным письмом за подписью председателя комитета ГД может быть направлен в государственные органы, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной экспертизы. Научная Э. проводится в научно-исследовательских, научно-технических центрах, институтах, лабораториях.

Если комитетом принято решение о проведении Общественной палатой Э. законопроекта, им вносится проект обращения ГД к Общественной палате о проведении Э. законопроекта и проект постановления ГД о принятии указанного обращения в порядке определенном ст. 93, 94 Регламента. Порядок осуществления Э. в Общественной палате будет рассмотрен в вопросе 3.

Правовая Э. законопроекта осуществляется Правовым управлением Аппарата ГД по поручению Совета ГД или ответственного комитета в установленный ими срок. Правовая Э. проводится в целях определения соответствия проекта закона КРФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, основным отраслевым законодательным актам. Также Правовым управлением проверяется перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного законопроекта, а также осуществляет технико-юридическую Э. законопроекта.

Кроме того, ответственный комитет может поручить Правовому управлению Аппарата ГД провести лингвистическую Э. законопроекта, которая заключается в оценке соответствия представленного текста нормам современного русского литературного языка с учетом особенностей языка НПА и даче рекомендаций по устранению грамматических, синтаксических, стилистических, логических, редакционно-технических ошибок и ошибок в использовании терминов.

Правовое управление Аппарата Государственной Думы на основании результатов правовой экспертизы законопроекта готовит заключение, в котором должны быть даны ответы на следующие вопросы:

а) соответствует или не соответствует законопроект КРФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, основным отраслевым законодательным актам? Если в заключении устанавливается такое несоответствие, то должно быть указано, какому акту не соответствует проект закона и в чем оно выражается;

б) не нарушена ли внутренняя логика законопроекта, нет ли противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами законопроекта? Если такие противоречия есть, они должны быть названы конкретно, а также необходимо дать рекомендации, как можно устранить противоречия;

в) полностью ли приведен перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного законопроекта. Если приведен неполный перечень актов, то следует акты, которые в этом перечне не приведены, указать.

Данное заключение подписывается начальником Правового управления либо одним из его заместителей. В случае если Правовым управлением в указанный срок произвести Э. невозможно, оно должно обратиться к Совету ГД с мотивированным предложением о продлении данного срока.

После рассмотрения законопроекта в первом чтении, ответственный комитет вправе провести независимую Э. поправок к проекту закона на соответствие федеральному законодательству. Если какая-либо из поправок признается несоответствующей законодательству, об этом сообщается авторам данной поправки, который должен ее привести в соответствие с законом. Кроме того, перед рассмотрением проекта закона во втором чтении, ответственный комитет может поручить Правовому управлению постатейную юридическую, лингвистическую, технико-юридическую Э. В случае несогласия с экспертным заключением, комитет приглашает для дачи разъяснений по нему на свое заседание государственных служащих Правового управления.

Проведение правовой и лингвистической Э. законопроекта Правовым управлением является обязательным условием для принятия данного проекта во втором чтении.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Федеральный конституционный закон и федеральный закон как нормативные правовые акты | Общественная экспертиза законопроектов в Общественной палате РФ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1775; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.