КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расходы бюджетной системы
Финансирования Расходы государства на социальные цели и источники их Расходы бюджетной системы Вопросы ТЕМА 5. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, нормативах финансовых затрат на оказание государственных услуг и осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Структура расходов отдельных видов местных бюджетов не одинакова и зависит от объемов хозяйства и подведомственности его территориальным органам различного уровня. Так, органам власти городских округов и муниципальных районов подчинена подавляющая часть предприятий жилищно-коммунального хозяйства, поэтому удельный вес ассигнований на народное хозяйство в расходах этих бюджетов наиболее значителен и превышает 40%. В ведении же органов власти городских и сельских поселений находятся в основном социально – культурные учреждения. Местным органам подведомственны учреждения народного образования и здравоохранения. Поэтому спецификой расходов местных бюджетов является значительное преобладание в них расходов на социально- культурные мероприятия. Если в бюджетах городских округов они составляют от 30 до 50% всех расходов, то в бюджетах муниципальных районах, городских и сельских поселений – от 60 до 80%. В частности, 69,2 % бюджета Стерлитамакского района составляют расходы на образование и 12,74 % расходы на здравоохранение. Необходимо также отметить высокий уровень расходов на общегосударственные вопросы. Новый подход к регулированию финансовых основ местного самоуправления однозначно связал определение соответствующего бюджета с понятием расходных обязательств. Так, например, в соответствии с Бюджетным Кодексом, «бюджет муниципального образования (местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования». Под расходным обязательством понимается обусловленная законом или иным нормативным актом, договором или соглашением обязанность муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления и иным субъектам средства соответствующего бюджета. Так в частности, расходное обязательство местного бюджета возникает в том случае, когда соответствующее направление расходов относится к вопросам местного значения либо переданным государственным полномочиям, расходование средств бюджета на другие цели не допускается, а также органы местного самоуправления принимают нормативный акт, заключают договор или соглашение, предусматривающее осуществление соответствующих расходов. Причем нормативный акт органов местного самоуправления должен быть принят не только по вопросам местного значения, но и при осуществлении отдельных государственных полномочий 3а последние годы в России произошли качественные изменения в социально-экономической, политической, институциональной и других сферах жизни общества, которые неизбежно оказывают влияние на существующие механизмы и инструменты государственного управления, требуют его реформирования в целях повышения эффективности. На это направлена проводимая бюджетная реформа, основными принципами которой является переход от управления бюджетными затратами к управлению результатами, самостоятельность бюджетополучателей в распоряжении средствами и их ответственностью за результаты работы.
Классификация расходов бюджетов Бюджетная классификация РФ – группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности. Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются: 1. общегосударственные вопросы: - функционирование Президента РФ; - судебная система; - международные отношения и международное сотрудничество; - фундаментальные исследования; - обслуживание государственного и муниципального долга; - резервные фонды и т.д. 2. национальная оборона: - Вооруженные Силы РФ; - ядерно-оружейный комплекс; - прикладные научные исследования в области национальной обороны и т.д. 3. национальная безопасность и правоохранительная деятельность: - органы прокуратуры; - органы внутренних дел; - внутренние войска; - органы юстиции; - система исполнения наказаний; - органы безопасности; - органы пограничной службы; - обеспечение пожарной безопасности; - миграционная политика и т.д. 4. национальная экономика: - общеэкономические вопросы; - топливно-энергетический комплекс; - исследование и использование космического пространства; - сельское хозяйство и рыболовство; - водные ресурсы; - транспорт и т.д. 5. жилищно-коммунальное хозяйство: - жилищное хозяйство; - коммунальное хозяйство; - благоустройство и т.д. 6. охрана окружающей среды: - экологический контроль; - сбор, удаление отходов и очистка сточных вод; - охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания и т.д. 7. образование: - дошкольное образование; - общее образование; - начальное профессиональное образование; - среднее профессиональное образование; - высшее и послевузовское профессиональное образование; - молодежная политика и оздоровление детей и т.д. 8. культура, кинематография, средства массовой информации: - культура; - кинематография; - телевидение и радиовещание; - периодическая печать и издательства и т.д. 9. здравоохранение, физическая культура и спорт: - стационарная медицинская помощь; - амбулаторная помощь; - скорая медицинская помощь; - физическая культура и спорт и т.д. 10. социальная политика: - пенсионное обеспечение; - социальное обслуживание населения; - социальное обеспечение населения; - охрана семьи и детства и т.д. 11. межбюджетные трансферты: - дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований; - субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований; - иные межбюджетные трансферты; - межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |