Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценообразование в условиях рынка




Цена и ее функции.

Прочие операционные затраты.

 

Определенная часть данной группы затрат, которые называются признанными и отражены в регулирующих документах, может рассматриваться как производственные затраты.

В практике экономической деятельности используются следующие определения экономической категории «цена».

ЦЕНА – денежное выражение стоимости объектов покупки или продажи.

В то же время для рыночных условий более приемлемо определение цены, которое отображает необходимость обязательной реализации произведенного товара, что подтверждает целесообразность выпуска именно этой продукции, и создает основу дальнейшего расширения производства.

ЦЕНА – количество денег, которое выплачивается или получается за единицу товара или услуги.

Таким образом, в рыночных условиях цена – основной регулятор, который отражает всю совокупность отношений, характерных для рынка.

Функции цен:

Учетно-аналитическая – цена обеспечивает учет и измерение затрат на производство отдельных видов продукции и услуг, а также их прогнозирование.

Стимулирующая – обеспечивает рациональное использование ограниченных ресурсов, повышение эффективности хозяйствования, обеспечение необходимой доходности на базе развития прогрессивных методов хозяйствования.

Распределительная – цена влияет на распределение ресурсов, перераспределение доходов на различных уровнях и между ними.

Регулирующая – обеспечивает сбалансированность между спросом и предложением, между субъектами экономики физическими и юридическими лицами.

Виды цен:

ž По роли в экономической сфере;

ž По способу установления и регулирования;

ž По характеру обслуживаемого оборота;

ž По степени зависимости;

ž По способу фиксации;

ž По степени обоснованности;

ž По времени действия;

ž По форме возврата транспортных затрат;

ž По стадии формирования стоимости продукту;

ž Современные трактовки цен.

В рыночных условиях известны два подхода к ценообразованию, применяемые в зависимости от особенностей предприятия, типа рынка, к которому относится его продукция, и его роли в рыночных отношениях:

Затратный;

Рыночный.

Предприниматель как субъект рынка предполагает обязательное обеспечение основной цели своего функционирования – формирование прибыли. Поэтому при установлении цены на продукцию предприятие должно покрыть затраты и получить дополнительную стоимость в форме прибыли. Основой для расчета являются затраты. Поэтому данный подход носит название затратный.

В основу расчетов на основе затратного подхода лежит следующий алгоритм:

де – цена товара, грн.;

– затраты на производство продукции, грн.;

– прибыль от реализации, грн.

 

Рыночный подход предполагает формирование в зависимости от соотношения спроса и предложения цены, которая называется равновесной. Уровень цен зависит от типа (модели) рынка, на котором работает предприятие.

 

На практике предприниматель решает задачу по определению ценовой политики и поведению на рынке для установления объема производства, способного обеспечить уровень дохода, который ведет к максимизации прибыли, на основе удовлетворения потребностей потребителей, согласных и способных оплатить установленную цену.

Цена реализации продукции, установление которой рекомендовано нормативными документами:

,

где ПС – производственная себестоимость продукции;

За – признанные административные расходы;

Зс – признанные расходы на сбыт продукции;

П – прибыль;

НДС – налог на добавленную стоимость.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.