Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определяющие свойства европейского высшего образования

Определяющие свойства европейского высшего образования:

1. Качество как краеугольный камень формирования. Зона европейского высшего образования нуждается в строительстве на основе ценностей академической сути для того, чтобы отвечать ожиданием партнеров, то есть, на демонстрации качества. Оценка качества должна учитывать цель и миссию институтов и программ. Она нуждается в балансе между нововведениями и традициями, академическими преимуществами и социальной/экономической необходимостью, связанностью программ и свободой выбора студентов. Она охватывает преподавание и научные исследования так же, как управление и администрирование, восприимчивость к студенческим потребностям и обеспечению неучебных услуг. Качество - главное условие для доверия, уместности, мобильности, совместимости и привлекательности в Зоне европейского высшего образования.

2. Формирование доверия между государством и высшими учебными заведениями.. В Европе обеспечение качества не может базироваться на единственном взгляде относительно использования общего набора стандартов. Путь в будущее будет складываться в разработке на европейском уровне механизмов для взаимного принятия результатов обеспечения качеств, с “аккредитацией” как одной из возможных форм. Такие механизмы должны уважать национальные, лингвистические и дисциплинарные расхождения, а также университеты с малой нагрузкой.

3. Совместимость. Совместимость с европейским рынком труда должна отображаться в программах разным образом, в зависимости от того, когда (после первой или второй степени) были получены знания, умения и навыки, необходимые для работы. Возможность трудоустройства с учетом перспективы обучения на протяжении всей жизни будет достигнута лучше через ценности, свойственные качественному образованию; через разнообразие подходов и профилей дисциплин; через развитие межспециализированных навыков и умений, таких как коммуникация и языки; через способность мобилизовать знание, решать проблемы, работать в команде и развиваться социально.

4. Мобильность. Свободная мобильность студентов, персонала и выпускников является необходимым условием существования Зоны европейского высшего образования. Европейские университеты хотят развивать большую мобильность как по “горизонтали”, так и по “вертикали”, и не рассматривают виртуальной мобильности, как замену физической мобильности. Они хотят использовать существующие инструменты признания и мобильности (ECTS, Лиссабонскую конвенцию, Приложение к диплому, сеть NARIC/ENIC) позитивным и гибким средством.

5. Совместимые квалификации на достепенном и послестепенном уровнях. Высшие учебные заведения поддерживают движение к совместимым квалификациям, которые основаны на ключевых отличиях в достепенном и послестепенном образовании. Первые степени будут способствовать занятости на рынке труда или, главным образом, будут подготовительной ступенью для последующего обучения на послестепенном уровни. При некоторых обстоятельствах университет может вводить интегрированные учебные планы, которые ведут непосредственно к степени магистра. Университеты убеждены в целесообразности накопительно-перезачетной кредитной системы, основанной на ECTS, и на базовом праве принимать решение о целесообразности кредитов, полученных в другом месте.

6. Привлекательность. Европейские высшие учебные заведения хотят стать привлекательными для талантливых людей всех континентов. Специфические мероприятия предусматривают адаптацию программ; степени, которые ясно понимаются как внутри, так и вне Европы; необходимые средства обеспечения качества; программы, которые преподаются на основных мировых языках; адекватную информацию и маркетинг; доброжелательный сервис для иностранных студентов и ученых, а также стратегическую работу в рамках сетей.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные документы Болонского процесса | Этапы формирования зоны Европейского высшего образования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.