КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Системы организации учебного процесса в ВУЗы Украины
Создание условий относительно внедрения кредитно-модульной
Для того, чтобы присоединится к Болонскому процессу, Украине нужно было сделать два существенных шага: во-первых, провести основательные сравнительный анализ отечественной системы науки и образования с европейским (по болонской модели). По результатам этого анализа следовало определить, что необходимо изменить в нашей системе науки и образования, и положить начало соответствующим реформам; во-вторых, необходимо было принятие правительством осознанного политического решения, которое базировалось бы на потребности проведения отмеченных реформ и какое бы было положено в основу решительной внешней политики государства, направленного на интеграцию отечественной системы науки и образования в европейское пространство. Следовательно, основными предпосылками вхождения высшего образования Украины в Болонский процесс являются: 1) адаптация законодательства 2) структурные изменения образования 3) внедрение в систему высшего образования Европейской кредитно-трансферной и аккумулирующей системы (ЕСТS) 4) проведение педагогического эксперимента относительно внедрения кредитно-модульной системы организации учебного процесса в высших учебных заведениях ІІІ - IV уровни аккредитации. Первоочередные задания, которые нужно решить для внедрения системы ECTS в высшем образовании Украины, заключаются в следующем: 1. Реорганизовать систему образовательно-квалификационных уровней. Адаптация образовательно-квалификационного уровня «специалист» в структуру подготовки специалистов образовательно-квалификационного уровня «бакалавр». 2. Определить срок подготовки бакалавров и магистров. Какую выбрать схему длительности (в годах) подготовки для каждого уровня: 3+2; 4+1; 4+2 и т.п.? 3. Завершить разработку Стандартов высшего образования. Завершить разработку образовательных и квалификационных стандартов для каждого уровня: «бакалавр» «магистр». Унифицировать средства диагностики уровня подготовки по направлениям и специальностям. 4. Определить зачетные кредиты курсов. Разработка структурно-логических схем и учебных планов подготовки по направлениям и специальностям. Соотношение и календарный план изучения дисциплин общественно-политического, фундаментального, психолого-педагогического блоков, специальных дисциплин и дисциплин по выбору. 5. Разработать содержательные модули зачетных кредитов. Деление материала каждого курса на содержательные модули с указанием видов выполняемых студентами работ и разработка системы их оценивания. 6. Разработать системы оценивания содержательных модулей, модулей и зачетных кредитов. Начиная с 2005 года (присоединение к Болонского процессу), в системе высшего образования Украины успешно осуществлен ряд важных практических шагов по реализации требований Болонского процесса и ее последующей модернизации: ü Правительством утвержден новый Перечень направлений образования, по которым осуществляется подготовка специалистов в высших учебных заведениях по образовательно-квалификационному уровню бакалавра, который адаптирован к потребностям отраслей экономики и к европейским требованиям; ü принят ряд Правительственных решений, в частности, по вопросам основания новых академических стипендий и предоставления одноразовой адресной денежной помощи выпускникам педагогических специальностей высших учебных заведений; ü проведены важные мероприятия по сокращению и упорядочению сети высших учебных заведений, в первую очередь, поданы Кабинету Министры Украины проект постановления относительно передачи ведомственных высших учебных заведений в подчинение МОН; ü создана модель национальной системы квалификаций, которая в перспективе будет гармонизировать с системой квалификаций ЕПВО; ü внедрена двухцикловая система подготовки специалистов (бакалавр, магистр), что дает возможность перейти в ближайшее время к трехцикловой системе высшего образования как в ЕПВО; ü с 2006/2007 учебного года во всех высших учебных заведениях Украины III-IV уровней аккредитации учебный процесс осуществляется в соответствии с рекомендациями Европейской кредитно-трансферной системы (ECTS); ü разработаны рекомендации и осуществляются организационные мероприятия по внедрению Приложения к диплому европейского образца (Diploma Supplement); ü разработаны механизмы привлечения студенческой молодежи к управлению учебным заведением, контролю качества учебного процесса и реализации общественной жизни студентов во всех его проявлениях. Задания на будущее включают: ü разработку системы обеспечения качества в соответствии со Стандартами и рекомендациями обеспечения качества в ЕПВО; ü внедрение третьего цикла подготовки; ü повышение уровня трудоустройства бакалавров; ü повышение мобильности преподавателей и студентов; ü расширение связей между высшими учебными заведениями и общественностью.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |