Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тенденции развития высшего образования Украины на современном этапе

Европейской системы перезарахування кредитов (ECTS)

Тема 6 Принципи, пути и средства адаптации

в высшее образование Украины”

 

1. Тенденции развития высшего образования Украины на современном этапе.

2. Создание условий относительно внедрения кредитно-модульной системы организации учебного процесса в ВУЗы Украины.

3. Модернизация высшего образования Украины с учетом требований Европейского пространства высшего образования (ЕПВО)

 

 

Традиционная система подготовки специалистов с высшим образованием, существовавшая в нашей кране на протяжении многих лет, имеет определенные недостатки, а именно:

ü отсутствие систематической работы студентов на протяжении учебного семестра;

ü низкий уровень активности студентов и отсутствие элементов состязательности в учебных достижениях;

ü возможность необъективного оценивания знаний студентов;

ü значительные затраты бюджета времени на проведение экзаменационной сессии;

ü отсутствие гибкости в системе подготовки специалистов;

ü недостаточный уровень адаптации к быстроизменяющимся требованиям мирового рынка труда;

ü низкая мобильность студентов относительно изменения направлений подготовки, специальностей и высших учебных заведений;

ü незначительная возможность выбора студентом учебных дисциплин.

Именно поэтому современные стратегии Украины направлены на последующее развитие национальной системы образования, адаптацию ее к условиям социально ориентированной экономики, трансформацию и интеграцию в европейское и мировое образовательное содружество.

Начиная с саммита в Бергене 2005 году, где наша страна присоединилась к Болонскому процессу, высшее образование Украины в значительной мере вовлекается в реализацию его положений на всех уровнях. Украина поддерживает общее понимание целей Болонского процесса, о которых отмечается в Болонский декларации и последующих коммюнике в Праге, Берлине, Бергене, Лондоне. Она подтверждает свои обязательства относительно координации своих действий в рамках Болонского процесса с целью формирования Европейского пространства высшего образования (ЕПВО).

Стратегия развития высшего образования Украины в условиях Болонского процесса предусматривает создание инфраструктуры, которая позволит высшим учебным заведениям максимально реализовать свой индивидуальный потенциал в плане удовлетворения высоких требований Европейской системы знаний и адаптировать систему высшего образования Украины к принципам, нормам, стандартам и основным положениям ЕПВО, приемлемым и эффективным для нашего государства и общества.

Основными принципами, которые обусловливают развитие высшего образования Украины в рамках Болонского процесса, являются:

Ø создание инновационного пространства на основе образовательной и научной поддержки.

Ø адаптация системы высшего образования Украины к нормам, стандартам и основным принципам Европейского пространства высшего образования;

Ø обеспечение социального контекста высшего образования, который предоставит возможность выпускникам высших учебных заведений формировать свою профессиональную карьеру на основе социальной справедливости, ответственности и общечеловеческих ценностей.

Никогда еще проблема качества высшего образования в Украине не имела такого важного идеологического, социального, экономического значения, как сегодня. Выдвижение проблемы качества на первый план определяется рядом объективных факторов:

во-первых, от качества человеческих ресурсов зависит уровень развития страны и ее глобальной экономической конкурентоспособности;

во-вторых, качество образования приобретает все большее значение в обеспечении конкурентоспособности выпускников высшей школы на рынке труда.

Целью современного высшего образования Украины является подготовка высококвалифицированных специалистов, которые будут конкурентоспособными на национальном, европейском и мировых рынках труда. Реализация этой цели может быть достигнута благодаря решению таких заданий:

· модернизации системы высшего образования, системы и структуры квалификаций;

· усовершенствование содержания высшего образования и организации учебного процесса;

· повышение эффективности и качества высшего образования;

· международного признания документов о высшем образовании;

· укрепление позиций высших учебных заведений Украины на европейском и мировом рынке образовательных услуг и достижение их равноправия в европейском и мировом содружестве.

Задачи высшей школы как социального института заключаются в том, чтобы способствовать профессиональной самореализации индивида, обучая его профессионально направленному взаимодействию с окружающей естественной и социальной средой.

Неотложная потребность в ликвидации существующих недостатков высшей школы требует концептуального усовершенствования образования и профессиональной подготовки специалистов в следующих направлениях:

ü формирование отношения к человеку как цели социального прогресса, а не средства;

ü ориентация на активизацию человеческого капитала в высшем образовании и профессиональной подготовке, базирующаяся на концепции гармоничного развития человека;

ü реформирование системы высшего образования и профессиональной подготовки является стратегическим для обеспечения качества специалистов;

ü продуцирование в процессе подготовки глубокой профессиональной компетентности и социальной ответственности при решении заданий научно-технического прогресса, социального и культурного развития.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Шкала оценок ECTS | Системы организации учебного процесса в ВУЗы Украины
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.