Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогический эксперимент по внедрению кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОУП) в ВУЗы Украины

Тема 7 Внедрение кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОУП) в ВУЗЫ Украины

 

1. Педагогический эксперимент по внедрению кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОУП) в ВУЗы Украины.

2. Понятие о КМСОУП как модели организации учебного процесса.

3. Структура и требования к составлению основных компонентов КМСОУП.

4. Организация обучения в условиях КМСОУП.

 

Дальнейшие социально-экономические и политические изменения в обществе, укрепление государственности Украины, вхождение ее в цивилизованное мировое содружество невозможно без структурной реформы национальной системы высшего образования.

Решением Коллегии Министерства образования и науки Украины от 28 февраля 2003 г. (протокол № 2/3-4) и от 24 апреля 2003 г. (протокол № 5/5-4) предусмотрено проведение с 2003/2004 учебного года педагогического эксперимента относительно внедрения кредитно-модульной системы организации учебного процесса в высших учебных заведениях III-IV уровней аккредитации.

Тема педагогического эксперимента - кредитно-модульная система организации учебного процесса в высших учебных заведениях Украины.

Актуальность эксперимента - создание предпосылок для вхождения образования Украины в единое европейское и мировое образовательное и научное пространство путем внедрения в систему высшего образования Украины основных идей, сформулированных Болонской декларацией в 1999 году и другими документами Болонского процесса:

o построение Европейской зоны высшего образования как предпосылки развития мобильности граждан с возможностью их трудоустройства;

o формирование и укрепление интеллектуального, культурного, социального и научно-технического потенциала Украины как составной Европы;

o усиление международной конкурентоспособности как национальной, так и Европейской систем высшего образования, повышение их престижности в мире;

o конкуренция с другими системами высшего образования за студентов, влияние и престиж;

o повышение определяющей роли высших учебных заведений в развитии национальных и Европейских культурных ценностей (высшие учебные заведения как носители национального и Европейского сознания).

Объект эксперимента - система высшего образования Украины. Предмет эксперимента - кредитно-модульная система организации учебного процесса (дальше - КМСОУП) в высших учебных заведениях ІІІ-ІV уровней аккредитации.

Цель эксперимента - разработать и экспериментально проверить технологию применения элементов Европейской кредитно-трансферной и аккумулирующей системы (дальше - ECTS) в системе высшего образования Украины и создание современной системы управления качеством образовательной деятельности субъектов учебного процесса.

Рабочая гипотеза заключается в том, что существующая в Украине система высшего образования обеспечивает качественную подготовку студентов, их конкурентоспособность на национальном и международном рынках труда, но нуждается в адаптации к требованиям, которые предусмотрены ECTS.

Ожидаемые результаты:

· повышение качества высшего образования, конкурентоспособности выпускников и престижа национального высшего образования;

· введение в действие системы стандартов высшего образования с учетом специфики кредитно-модульной системы;

· создание системы оценивания качества образования студентов, которая наиболее адаптирована к требованиям Болонской декларации;

· нормативно-методическое обеспечение академической мобильности студентов в отечественном и европейском просветительском пространстве и создание предпосылок взаимного признания дипломов государственного образца о высшем образовании на принципах, предусмотренных ECTS;

· отработка рабочего варианта КМСОУП и необходимой научно-методической документации по экспериментальным направлениям.

Срок проведения эксперимента:

Первый этап (2003 - 2004 гг.) предусматривает разработку учебно-методических материалов, содержания образования, форм организации учебного процесса и тому подобное, их апробацию в экспериментальных группах, определенных направлений подготовки, специальностей.

Второй этап (2005 - 2008 гг.) предусматривает внесение корректив в экспериментальные материалы и их апробация на большем массиве участников эксперимента.

Сущность педагогического эксперимента заключается в определении путей и механизмов:

ü адаптации идей Европейской кредитно-трансферной системы (ECTS) к системе высшего образования Украины;

ü усиление роли самостоятельной работы студентов;

ü углубление внедрения новейших педагогических технологий;

ü обеспечение гибкости программ обучения и возможности обучения студента по индивидуальным учебным планам;

ü мотивация участников учебного процесса на достижение высоких качеств подготовки специалистов;

ü предоставление возможности студенту получить профессиональные квалификации в соответствии с его потребностями и требованиями рынка труда.

Анализ состояния педагогического эксперимента свидетельствует, что в высших учебных заведениях имеют место разные подходы к внедрению кредитно-модульной системы организации учебного процесса. Это позволяет всесторонне анализировать результаты внедрения КМСОУП, оптимизировать реализацию структурно-логической схемы подготовки специалистов, интенсифицировать преподавание учебных дисциплин, обеспечить диагностику качества обучения с учетом особенностей профессиональной подготовки.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Требований Европейского пространства высшего образования (ЕПВО) | Понятие о КМСОУП как о модели организации учебного процесса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.