Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные принципы и методы психологии




План.

Сущность и основные понятия управленческой психологии.

Дополнительные источники

Основные источники

Список использованных источников

1. Андреева Г. М. Социальная психология: учебник для вузов. – М., 2008.

2. Чуфаровский Ю. В. Психология оперативно-розыскной и следственной деятельности. – М., 2009.

3. Столяренко А. М. Энциклопедия юридической психологии. – М., 2003.

4. Юридическая психология с основами общей и социальной психологии: учебник для вузов / под ред. В. Я. Кикотя, В. Ю. Рыбникова. – М., 2006.

1. Васильев В. Н. Психологическая культура прокурорско-следственной деятельности // http://www. proknadzor.ru. – 2009. – 22 дек.

2. Зазыкин В. Г. Акмеографический подход в развитии профессионализма государственных служащих // Психологическое воздействие в деловом общении: конспекты лекций. – М., 1999.

3. Крижанская Ю. С., Третьяков В. П. Грамматика общения. – Л., 1990.


[1] Узнадзе Д.П. Психологические исследования. - М., 1966. - С. 231.

[2] Прангшвили А.С. Установка и деятельность // Вопросы психологии. – 1972. - № 1.

[3] Шехтер М.С. Зрительное опознание. – М., 1981. – С. 114-115.

[4] Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. – М., 1981. – С. 74.

[5] Мангулов М.С., Уманский Л.И. Организатор и организаторская деятельность. – Л. 1975. С. 216, 238.

[6] Дункер К. Психология продуктивного (творческого) мышления // Психология мышления. – М., 1965. – С. 86.

[7] Диксон Дж. Проектирование систем: изобретательство, анализ и принятие решений // Наука и жизнь. – 1969. - № 3. – С. 68.

[8] Санкт-Петербургские ведомости. – 1998. - 23 янв.

1. Психология управления: предмет, объект, задачи.

1. Понятие психология произошло от слияния двух слов «псюхе» – душа и «логос» – наука, т.е. наука о душе. Психология возникла примерно 2400 лет тому назад, основатель Аристотель. С другой стороны современная психология начинает складываться на рубеже 18-19 веков.

 

Она представляет собой сложную систему различных отраслей:

- общая психология;

- управленческая психология;

- социальная психология;

- возрастная;

- психология труда;

- зоопсихология.

 

Психология – это наука о человеке, которая изучает его внутренний мир, психику, закономерности развития и проявления.

Психология изучает то, что побуждает человека к действию, позволяет ему ориентироваться в окружающем мире, принимать решения, оценивать полученные результаты.

 

Таким образом, психология изучает психику, которая зависит от строения нервной системы и состоит из 3-х частей:

 

1) психические процессы – это наши ощущения, воображение, внимание, общение, эмоции, восприятие, память, мышление.

 

2) психические состояния -это состояния, в которых находится человек в определенный момент времени. Оно проявляется в повышенной или пониженной активности и сопровождается определенными переживаниями (состояние аффекта, стресса, равнодушия).

 

3) психические свойства – это наиболее существенные и устойчивые психологические особенности человека. Например, характер, темперамент, способности, сила воли.

 

Задачи психологии:

- изучение законов психической жизни человека с целью познания и самосовершенствования самого себя;

- оптимальная организация межличностных взаимоотношений в коллективе.

 

Предметом изучения психологии менеджмента являются поведение и психология людей, занятых управлением.

 

Психологию управления интересуют:

- личные качества менеджера, необходимые для успешного управления;

- поведение отдельных людей, занятых бизнесом;

- особенности отношений в коллективе;

- формирование имиджа и традиций бизнеса;

- технология самовыживания делового человека;

 

2. Методы психологии (приемы, способы и средства). Они должны быть объективными, давать достоверный и надежный материал, научно объяснять все факты.

 

1. Наблюдение предполагает познание индивидуальных особенностей психики человека через изучение его поведения. Наблюдение должно быть целенаправленным, систематическим, результаты фиксируются в дневнике.

 

Важно: а) чтоб человек не знал, что за ним наблюдают;

б) учитывать состояние здоровья;

в) проводить наблюдения в разных условиях.

2. Эксперимент – это тоже наблюдение, но исследователь не дожидается результатов пассивно, а сам создает необходимые условия. Положительно то, что можно многократно повторять опыт, а так же вмешиваться в протекание психических процессов.

 

3. Тест – (в переводе с англ. – испытание, проба). Их применяют для оценки уровня развития какого-либо психологического качества у человека в сравнении со средним уровнем, нормой или стандартом.

 

4. Анкета и беседа – сущность данных методов заключается в том, что исследователь задает испытуемому заранее подготовленные и тщательно продуманные вопросы, на которые отвечают устно (беседа) или письменно (анкета). Вопросы должны быть четкими, понятными или содержать варианты ответа. В анкете вопросы бывают открытые и закрытые.

 

5. Метод сравнения – исследование проводится при одинаковых условиях, но с разными людьми. Здесь рассматриваются возрастные и индивидуальные особенности человека. (сравнивают с идеалом, стандартом или с другим человеком.)

 

6. Биографический – он основывается на сведениях жизненного опыта человека.

 

7. Анализ результатов деятельности человека – обязательно изучение практической деятельности человека.

 

8.Психодиагностика – направление психологии, изучающее слабые сигналы психики человека (почерк, жесты, предпочтение цвета.)

Главные принципы психологии управления:

1. Всеобщая талантливость. Бесталантных людей нет, есть занятые не своим делом.

 

2. Взаимное превосходство. Если у вас что – то получается хуже, чем у других - это значит, что – то должно получаться лучше. Ищите.

 

3. Неизбежность перемен. Ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным потому, что если сегодня у вас есть возможность узнать что - то новое, то завтра вы уже будите чуточку другим.

 

Основные категории:

1. Человек – это, с одной стороны, биологическое существо, наделенное сознанием, обладающее речью, способностью трудиться, познавать окружающий мир и активно изменять его.

Для человека характерна определенная телесная организация:

– прямохождение;

– развитие кисти;

– развитие голосового аппарата;

- высоко развитый мозг.

С другой стороны, человек – это общественное, социальное существо.

 

2. Личность – это человек, но рассматриваемый только как общественное, социальное существо. Это душа человека, его внутренний мир, интересы, желания, привычки.

При этом, имеется ввиду достаточный уровень социальной зрелости, т.е. маленький ребенок или психически больной человек личностью быть не могут.

 

3. Индивидуальность – это те отличительные качества и свойства, которые

характеризуют личность.

 

4. Коллектив - это группа людей, имеющих общие цели, деятельность, направленную на достижение поставленной цели и имеющие органы самоуправления.

 

5.Деловые отношения – это один из типов общественных отношений как взаимосвязь между партнерами, коллегами и даже конкурентами, возникающая в процессе совместной деятельности на рынке и в коллективе.

 

6.Общение -это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.

 

7.Бизнес - это дело, занятие, экономическая деятельность, направленная на достижение определенных результатов (получение прибыли).

РАЗДЕЛ I I




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1627; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.