Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По степени опасности особые ситуации делятся на катастрофическую, аварийную, опасную, усложнение условий полета

Под особой ситуацией понимается совокупность условий, связанная с потенциальным снижением уровня безопасности полета.

Особая ситуация возникает в результате:

- отказов и неисправностей;

- ошибок или нарушений правил эксплуатации или пилотирования;

- недостатков в наземном обеспечении полетов;

- воздействия неблагоприятных внешних условий;

- проявления неблагоприятных особенностей аэродинамики, устойчивости и управляемости ЛА;

- террористических актов;

- различных сочетаний указанных факторов.

Катастрофической называется ситуация при которой почти всегда происходит гибель людей или ЛА.

Аварийной называется особая ситуация, при которой необходима экстренная посадка ЛА или когда для предотвращения возникновения катастрофической ситуации требуется высокое профессиональное мастерство членов экипажа, связанное со значительным повышением физических и психологических нагрузок.

Опасной называется ситуация, переход которой в аварийную или катастрофическую может быть предотвращен своевременными и правильными действиями экипажа.

Ухудшением условий полета называется особая ситуация, требующая повышенного внимания экипажа к причине ее возникновения.

Последствия, к которым может привести отказ гидросистемы в полете:

1. Отказ элементов управления положением ЛА в пространстве. Отказ управления рулем высоты, направления и элеронами, устройствами ведет к возникновению аварийной или катастрофической ситуаций. Отказ управления ПГО и воздушными тормозами ведет к возникновению опасной или аварийной ситуаций.

2. Отказ элементов механизации крыла. Отказ управления выпуском закрылков, предкрылков или положением законцовок крыла ведет к возникновению аварийной или катастрофической ситуаций. Отказ управления стреловидностью крыла ведет к возникновению опасной или аварийной ситуаций.

3. Отказ взлетно-посадочных устройств. Отказ системы выпуска шасси, системы торможения колес основных шасси ведет к возникновению аварийной или катастрофической ситуации. Отказ управления передней стойкой шасси ведет к возникновению опасной ситуации.

4. Отказ агрегатов силовых установок. Отказ системы управления шагом винта, флюгирования и останова, механизмов регулирования входных устройств, механизмов регулирования выходных устройств СУ ведет к возникновению опасной или аварийной ситуаций.

5. Отказ вспомогательных устройств. Отказ отклоняемого носка кабины экипажа ведет к возникновению опасной или аварийной ситуации. Отказ трапов, люков, стеклоочистителей, антенн ведет к возникновению опасной ситуации.

Основные принципы построения гидросистемы с точки зрения ее надежности:

В соответствии с нормами летной годности,гидросистема ЛА должна быть выполнена таким образом, чтобы после двух последовательных отказов ее элементов была возможность продолжить полет в условиях не хуже усложненных условий полета.

Если отказ гидросистемы в полете приведет к возникновению опасной ситуации, то конструктивно должна быть обеспечена возможность своевременного обнаружения отказа и завершения полета с отказавшим элементом гидросистемы. При этом за время выполнения экипажем необходимых действий, предписанных руководством по летной эксплуатации, опасная ситуация не должна переходить в аварийную или катастрофическую.

Элементы гидросистемы, обслуживающие потребитель, отказ которых ведет к аварийной или катастрофической ситуации, должны быть резервированы. Кратность резервирования и ее виды зависят от степени опасности, возникающей при отказе.

Конструкция гидросистемы и органов ее управления и контроля должна сводить к минимуму возможность ошибочных действий экипажа.

Конструкция гидросистемы должна обеспечивать сигнализацию о возникшем отказе или неисправности.

В течение всего времени включенного состояния гидросистема должна обеспечивать контроль и информацию о ее техническом состоянии.

 

 

2. СОСТАВ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТЕМ. БЛОК СХЕМА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

 

Состав гидравлической системы летательного аппарата зависит от количества обслуживаемых потребителей, их значимости и надежности входящих в нее элементов.

В общем случае в состав гидросистем входят: баки; источники энергии (насосы); исполнительные механизмы (гидроагрегаты, гидромоторы, гидродвигатели); трубопроводы; средства контроля и сигнализации.

Поток рабочей жидкости циркулирует в гидросистеме по замкнутому контуру: гидробак – гидронасос – гидроагрегаты – гидробак.

Гидроагрегат (гидромотор, гидродвигатель) – это устройство гидросистемы, выполняющее определенные функции, связанные с существенными изменениями характеристик рабочей жидкости (расход, давление, температура).

Условно гидросистема делится на функциональные подсистемы и блоки энергопитания (БЭ).

Функциональной подсистемой называется часть ГС непосредственно обслуживающая потребители.

Блок энергопитания – это часть ГС в которой осуществляется преобразование механической, электрической или тепловой энергии в энергию давления рабочей жидкости.

В зависимости от степени влияния потребителя на безопасность полета к нему подводится питания от одного, двух, трех или более БЭ.

По количеству обслуживаемых потребителей БЭ делятся на центральные и автономные. Центральный блок обслуживает группу потребителей, а автономный – один или несколько потребителей.

По характеру работы БЭ делятся на основные, резервные и аварийные. Основные БЭ обслуживают потребители в нормальном режиме работы. Резервные БЭ обслуживают потребители в нормальном режиме работы одновременно с основными. Аварийные БЭ обслуживают потребители при отказе основного блока.

Для удобства анализа работы гидросистемы и наглядного представления связей между ее элементами составляется блок схема.

Пример:

Гидросистема самолета Ту-154 состоит из функциональной подсистемы, разделенной на 10 частей и четырех блоков энергопитания. В полете работают постоянно три БЭ, а один является аварийным.

В зависимости от степени влияния на безопасность полета к потребителям подводится энергия от одного, двух или трех БЭ.

Первый БЭ обеспечивает питание всех потребителей, за исключением управления поворотом передней стойки шасси. Он называется основным (основная ГС). Второй и третий блоки являются резервными (дублирующими) по отношении к первому блоку. Аварийный блок обеспечивает аварийное и стояночное торможение колес.

Блок схема самолета Ту-154 представлена на рис. 1.

Рис. 1. 1 – переднее шасси: 1а – уборка; 1б – выпуск; 1в – поворот. 2 – основное шасси: 2а – уборка; 2б – выпуск. 3 – закрылки. 4 – элероны. 5 – элероны-интерцепторы. 6 – руль высоты. 7 – руль направления. 8 – тормоза колес. 9 – средние интерцепторы. 10 – внешние интерцепторы.

 

Блок схема гидросистемы Як-40 более проста (рис. 2). Она содержит функциональную подсистему, разделенную на 8 частей и два блока энергопитания. Основной блок энергопитания БЭО обеспечивает питание всех потребителей, за исключением управления трапом. Аварийный блок энергопитания БЭА обеспечивает питание систем выпуска основных и передней стоек шасси, системы выпуска закрылков, систем управления стабилизатором, тормозами колес и трапом.

 

Рис. 2. 1 – переднее шасси: 1а – уборка; 1б – выпуск; 1в – поворот. 2 – основное шасси: 2а – уборка; 2б – выпуск. 3 – закрылки. 4 – элероны. 5 – стабилизатор. 6 – тормоза колес. 7 – стеклоочиститель. 8 – трап.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные принципы построения гидравлических систем и их надежность | Хронический гастрит. Органов пищеварения у лиц старшей возрастной группы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 877; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.