Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции складов




Система складирования и складская переработка продукции в логистической системе

Склад – здания, сооружения, разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителям.

Складирование продукции необходимо в связи с имеющимися колебаниями циклов производства, транспортировок, потребления. Склады различных типов могут создаваться в начале, середине или в конце транспортных грузопотоков или производственного процесса для временного накапливания грузов. Склады способствуют преобразованию грузопотоков, изменяя параметры принимаемых и выдаваемых партий груза по величине, составу, физич. характеристикам, времени отправки транспортных партий. Этим и объясняется наличие большого разнообразия видов складов.

1.По характеру деятельности

- материально-снабженческие склады

- внутрипроизводственные (межцеховые, внутрицеховые)

- сбытовые

2.По виду и характеру хранимых материалов

- универсальные

- специальные

3.По типу конструкции

- закрытые

- полузакрытые

- открытые

специальные (бункерные сооружения, резервуары)

4.По месту расположения и масштабу действия

- центральные

- участковые

- прицеховые

5.По степени огнестойкости

- несгораемые

- трудносгораемые

- сгораемые

6.По степени механизации складских операций

- немеханизированные

- механизированные

- комплексномеханизированные

- автоматические (программное управление)

7.По возможности доставки и вывоза груза с помощью ж/д, водного транспорта

- пристанционные (портовые)

- прирельсовые (подведенная ж/д ветка к предприятию)

- глубинные (для доставки товара необходимо воспользоваться каким-либо видом транспорта дополнительно)

 

1. На складах готовых изделий предприятий-изготовителей осуществляется складирование, хранение, подсортировка, дополнительная обработка продукции перед её отправкой, маркировка, подготовка к погрузке, погрузка и погрузочные операции.

2. Склады сырья и исходных материалов предприятий-потребителей принимают продукцию, выгружают, сортируют, хранят и подготавливают к производственному потреблению.

3. Склады оптово-посреднических фирм в сфере обращения продукции производственно-технического назначения выполняют все функции, кроме перечисленных: обеспечивают концентрацию товаров, подкомплектовку продукции, подборку в нужном ассортименте, организуют доставку товаров мелкими партиями, осуществляют хранение резервных партий.

4. Склады торговли, находящиеся в местах сосредоточения производства (выходные оптовые базы) принимают товары от производственных предприятий большими партиями, комплектуют и отправляют крупные партии товаров получателям, находящихся в местах потребления.

5. Склады, находящиеся в местах потребления (торгово-оптовые базы) принимают товары производственного ассортимента и, формируя широкий торговый ассортимент, снабжают им торговые розничные предприятия.

Склады предоставляют различные услуги:

- подготовка товаров для продажи: фасовка, заполнение контейнеров, распаковка.

- проверка функционирования приборов, оборудования, монтаж.

- придание продукции товарного вида.

- транспортно-экспедиционные услуги.

 

Вопросы, которые решает система логистики

в области складской системы

1. Какой уровень материальных ресурсов следует иметь на каждом транспортно-складском комплексе для обеспечения требуемого уровня обслуживания потребителей.

2. В чем состоит компромисс между уровнем обслуживания потребителя и уровнем материальных ресурсов в системе логистики.

3. Если продукция размещается между стадиями или эшалонами, где одна стадия пополняет другую, какие стадии какими ресурсами должны располагать.

4. Должна ли продукция отгружаться непосредственно с предприятия.

5. Каково значение компромисса между выбранным способом транспортировки и материальными запасами.

6. Каковы общие уровни материальных запасов на фирме, связанные со специфическим уровнем обслуживания.

7. Как и где следует размещать страховые запасы.

8. Как меняются затраты на содержание продукции в зависимости от количества складов.

 

 

Основные проблемы функционирования складов

1. Выбор между собственным складом и складом общего пользования (СС и СОП).

Выбор из двух альтернатив – приобретение склада в собственность или использование складов общего пользования – одна из самых главных проблем в складировании. СС – когда у фирмы стабильно высокий оборот, постоянный спрос с насыщенной плотностью рынка сбыта на обслуживаемой территории. Легче корректировать стратегию сбыта, повышать перечень предлагаемых услуг, повышаются шансы в конкурентной борьбе.

СОП – при низких объемах оборота фирмы, сезонности хранимого товара, в том случае, когда фирма внедряет на новый рынок, где спрос не изучен, не постоянен. Не требуется частных инвестиций фирмы в развитие складского хозяйства, сокращаются финансовые риски, гибкость в потребности складскими площадями (срок и площадь изменяется).

Оба рассмотренных варианта имеют преимущества и недостатки. Рассмотрим некоторые факторы, указывающие в пользу выбора той или иной альтернативы.

 

Тип склада Преимущества Недостатки
Собственный склад 1)высокая степень контроля над операциями; 2) гибкость по отношению к общей политике организации; 3) нематериальные выгоды, такие как имидж, впечатление надежности и стабильности. 1)высокие инвестиции в капитальное строительство и поддержание; 2)отсутствие гибкости, позволяющей учитывать изменяющийся спрос, в том числе сезонный.
Склад общего пользования 1)ответственность за потерю или порчу товара несет склад; 2)более гибкий, предлагает как пространство, так и расположение; 3)не требует инвестиций; 4)профессионализм специалистов, представляющих различные складские услуги; 5)наличие самого современного оборудования и использования передовых методов при проведении складских операций. 1)низкая степень контроля над операциями.

 

В последнее время наблюдается тенденция использовать склады общего пользования, что позволяет организациям заниматься своими ключевыми операциями.

Решающим условием при выборе одного из двух вариантов обычно является условие минимума затрат. У собственного склада более высокие постоянные затраты, но более низкие операционные затраты на единицу продукции, в то время как у складов общего пользования низкие постоянные затраты, но обычно высокие переменные. При анализе затрат учитывается и возможность склада общего пользования предоставлять такое же (или лучше) обслуживание при таких же (или меньших) затратах по сравнению с собственным складом.

2. Количество складов и размещение складской сети.

Территориальное размещение складов и их количество определяется мощностью материальных потоков, их организацией и спросом на рынке сбыта, размерами региона и концентрацией в нем потребителей, относительным расположением поставщиков и потребителей, особенностью коммуникационных связей и других факторов. Задача размещения складской сети – оптимизационная. С одной стороны – строительство новых и покупка действующих складов, их эксплуатация требует больших капитальных вложений. С другой стороны необходимо обеспечить нужный уровень обслуживания потребителей и сократить издержки обращения.

 

Факторы, влияющие на количество складов.

1. Уровень обслуживания клиентов.

2. Транспортное обслуживание.

3. Частота и ритмичность поставок малыми партиями.

Рис.1 Зависимость логистических издержек от числа складов в системе распределения

На рисунке 1 отражена зависимость логистических издержек от числа складов в системе распределения. При увеличении числа складов транспортные расходы на доставку груза на склад возрастут, так как увеличивается пробег транспорта, но в то же время уменьшатся транспортные расходы на доставку товаров клиенту, что связано с приближением расположения складов к месту потребления этих товаров и, следовательно, уменьшением пробега транспорта. Суммарные транспортные расходы, как правило, обратно пропорциональны изменению числа складов.

Затраты на хранение и приобретение запасов с увеличением числа складов возрастут из за роста совокупных запасов, особенно страхового запаса, создание которого является обязательным для каждого склада. Размер упущенной выгоды от продаж обратно пропорционален числу складов. Увеличение числа складов, как правило, вызвано стремлением приблизить их к месту потребления, что дает возможность фирме контролировать рынки сбыта и оперативно реагировать на изменяющиеся рыночные условия, тем самым сокращая размер упущенной выгоды от продаж.

Сложив графики, получим кривую зависимости общих затрат от числа складов в складской сети. Точка минимума общих логистических издержек соответствует оптимальному числу складов в складской сети предприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.