КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие, цели, принципы
Грузопереработка Логистический процесс на складе. Гораздо шире технологического, поскольку требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза, физического распределения заказов. Логистика охватывает все основные функциональные области, рассматриваемые на микроуровне. Логистический процесс на складе включает: 1. Снабжение запасами. 2. Контроль за поставками. 3. Разгрузку и приемку товаров. 4. Внутрискладскую транспортировку и перевалку грузов. 5. Складирование и хранение грузов. 6. Комплектацию, т.е. комиссионирование заказов клиентов и отгрузку. 7. Транспортировку и экспедирование заказов. 8. Сбор и доставку порожних товароносителей. 9. Контроль за выполнением заказов. 10. Информационное обслуживание склада. 11. Обеспечение обслуживания клиентов, т.е. оказание услуг. Условно весь процесс можно разделить на 3 части. 1. Операции, направленные на координацию службы закупки. 2. Операции, непосредственно связанные с переработкой груза и его документацией. 3. Операции, направленные на координацию служб продаж.
Грузопереработка является составной частью логистического процесса на складе. Выделяют следующие основные цели грузопереработки: · эффективное использование складской мощности; · улучшение операционной эффективности (минимизация видов перерабатываемых грузовых единиц (минимизация видов перерабатываемых грузовых единиц); · улучшение условий труда персонала; · обеспечение должного уровня логистического сервиса; · минимизация логистических издержек. · механизации и автоматизации технологических операций; · оптимального использования площади и емкости помещений; · организации сквозного товарного потока; · планомерности и ритмичности складских работ; · полной сохранности товаров. На продолжительность и характер складских операций оказывают влияние следующие факторы: · объем поступления и отпуска; · размеры товарных запасов; · условия транспортировки (вагон, контейнер, автомобиль); · ассортиментная структура товарооборота и способ упаковки товаров; · габариты, вес товаров, тарных мест; · условия и порядок хранения; · площади склада, состав помещений, их планировка, размеры конструктивных элементов, ширина проходов; · габариты складских помещений; · наличие технологического оборудования, его виды; Рассмотрим наиболее распространенные операции грузопереработки. 1.ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ТОВАРОВ К МЕСТУ ПРИЕМКИ.
Начальную стадию складского технологического процесса составляют операции по поступлению и приемке товаров. Структура и количесвто этих операций зависят от места приемки и вида груза, а также вида транспортного средства, которым товары доставлены на склад. Организация разгрузки товаров на складе включает в себя решение следующих вопросов: -устройство площадок для маневра и парковки прибывающих под -разгрузку грузовых автомобилей; -устройство и оборудование разгрузочных площадок; -организацию работ разгрузочных постов; -определение численности технических средств и количества рабочих для выполнения работ по разгрузке товаров; -организацию сбора и утилизации отходов крепежных и упаковочных материалов; -координацию работ по разгрузке с работами на других участках склада. Если товары поступили в железнодорожных вагонах, то выполняются следующие основные операции: -проверка целостности пломб и вскрытие вагона; -осмотр состояния поступившего груза (состояние укладки, тары и т.д.); -разгрузка вагонов с укладкой товаров на поддоны и тележки; -первичная приемка товаров по количеству; -доставка сформированных партий товаров на участок приемки, э-кспедиционный склад или в зону хранения. Товары могут поступить в железнодорожных контейнерах. Контейнер - это стандартная емкость, служащая для бестарной перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнер является как бы съемным органом (кузовом) транспортных средств, который приспособлен для механизированной погрузки, выгрузки и перегрузки с одного вида транспорта на другой. Размеры и емкость контейнера соответствуют грузоподъемности и габаритам транспортных средств. По назначению контейнера делятся на универсальные (для перевозки любых грузов в различной упаковке) и специализированные (для штучных, сыпучих или жидких грузов). Если груз поступил в железнодорожных контейнерах, то операции выполняются по следующей схеме: -проверка целостности пломб и состояния контейнера (отсутствие повреждений и поломок); -строповка и перемещение контейнера на разгрузочную рампу: строповка - это метод крепления грузозахватного приспособления к грузу при его поднятии и перемещении; рампа - это устройство для сообщения между двумя различными уровнями в виде погрузочной площадки; -перемещение контейнера в зону приемки товаров. При разгрузке транспорта почти всегда возникает проблема несоответствия уровня рампы и уровня кузова транспортного средства. Причинами этого является разница погрузочной высоты различных транспортных средств (в России погрузочная высота автомобильного транспорта, как правило, составляет 1100-1300 мм) и изменение уровня кузова в процессе загрузки машины (разница погрузочной высоты между загруженным и пустым транспортом может составлять 3000 мм и более), -плоские (для пакетирования товаров в ящиках, мешках и другой таре); -стоечные (имеют 4 стойки, позволяющие производить многоярусную их укладку с грузами, которые не обеспечивают устойчивость штабеля, например, товары в коробка); -ящичные (имеют съемные или несъемные стенки, в них укладывают товары в коробках, связках, свертках и легкоповреждаемые грузы); а также: однонастильные, двухнастильные, разборные, неразборные, деревянные, пластмассовые, металлические, комбинированные. Существует ряд решений, позволяющих ликвидировать проблемы несоответствия уровня рампы и уровня кузова транспортного средства 1) Использование электрогидравлических аппарелей или грузоподъемных столов предусмотренных корпоративными правилами приемки продукции. Аппарель - наклонная платформа (может быть передвижной механизированной) или пологая насыпь, сооружаемая для погрузки самоходной техники в железнодорожный состав. Грузоподъемный стол - это механизм, обеспечивающий подъем груза на платформе. Столы подразделяют на столы ножничного типа, низкорамные столы, столы со сдвоенными ножницами, погрузочные платформы и столы с большой высотой подъема. Использование этих конструкций позволяет в точности до сантиметра выровнять уровень погрузочной площадки и транспортного средства. Данное оборудование используется, как правило, на складах I группы (логистические терминалы, крупные производственные и торговые компании), т.к. их стоимость составляет, в среднем, 2000 - 4000$. 2) Проектирование многоуровневой рампы (лифта): лифт оснащается фиксирующейся горизонтально платформой без возможности регулировки угла наклона, используется как перегрузочная площадка между ярусами полуприцепа или переходной плоскости при перевалке грузов с другой рампы, а также как самостоятельный механизм в стационарных складских системах. Минусом данного решения является то, что система перестает быть «сквозной» для проезда погрузчиков, тележек и т.д. Для перемещения погрузчика в другую зону рампы приходится возвращаться обратно в складское помещение и выезжать в нужной зоне. 3) Использование «моста» (перекидной стальной рифленый лист). Как правило, данный способ применяется на складах третьей группы. Безусловно, он является самым экономичным способом. Однако частое нарушение техники безопасности при его использовании приводит периодически к несчастным случаям. Например, в 2003 г. в Москве на складе одной из торговых компаний, занимающейся оптовой продажей парфюмерии и средств бытовой химии, произошел прецедент, когда погрузчик с паллетой при перемещении по аналогичному стальному листу упал из-за его неправильного закрепления, что привело к серьезным повреждениям здоровья водителя погрузчика. 4) Организация разгрузки вне рампы. Как правило, производится двумя способами: 1 - использование штабеллеров и погрузчиков. Погрузчик -этосамоходная машина, предназначенная для выполнения операций захвата, подъема, транспортирования и укладки грузов в транспортные средства, штабели или отвалы. Погрузчики периодического действия производят захват, транспортирование и выдачу груза поочередно.Погрузчики непрерывного действия - непрерывно. Штабеллер -погрузчик с фронтальным выдвижным грузоподъемников или вилами, перемещающийся по поверхности пола на колесах из монолитной резины, пластмассы или металла. Он предназначен для укладки грузов в штабели или стеллажи высотой до 8 м. Управляется из кабины. Грузоподъемность до 3,2 т. Разгрузка вне рампы происходит следующим образом: снятие первого ряда паллет штабеллером или погрузчиком, затем постановка в кузов фуры гидравлической тележки и подвоза с помощью ее паллет к краю кузова с последующим снятием погрузчиком. Данный способ требует, как минимум, в два раза больше сотрудников и применение тележки. 2 - в случае возможности съема бортов фуры процесс значительно упрощается, т.к. разгрузка осуществляется исключительно погрузчиком. По следующей схеме будут выполняться операции, если товары доставлены на склад автомобильным транспортом: · проверка целостности упаковки, первичная приемка товаров по количеству; · укладка товаров на поддоны или тележки; · перемещение сформированных транспортных единиц в зону приемки или хранения. Штучные, тарно-упаковочные и навалочные грузы транспортируются в вагонах. Длинномерные и крупногабаритные грузы (лесоматериалы и др.) доставляются в полувагонах или на платформах. Для транспортировки жидких грузов (масло растительное, керосин и др.) используют цистерны. Универсальные контейнеры могут доставляться на склады на железнодорожных платформах или автомобилях. Если склад имеет подъездные железнодорожные пути, то вагоны, полувагоны, платформы и цистерны адресуются на близлежащую железнодорожную станцию, а затем подаются на ветку базы. Контейнеры поступают или непосредственно на склад, или на контейнерную площадку железнодорожной станции, а затем доставляются на склад автомобильным транспортом. До прибытия груза на складе должна быть проведена подготовительная работа. В зависимости от вида поступления необходимо определить места разгрузки транспортных средств, проверить наличие количества поддонов, установить, при помощи каких механизмов будет разгружаться и перемещаться поступивший товар, и т.д. При поступлении груза в неисправном вагоне или контейнере или с нарушенной пломбой необходимо провести сплошную проверку количества и качества товаров и обязательно составить коммерческий акт, который является основанием для предъявления претензии транспортным органам или поставщику. он должен быть составлен на специальных бланках до получения груза от органов транспорта. если вагон имеет течь или обнаружено, что груз испорчен вследствие неисправности вагона. то дополнительно к коммерческому акту составляется технический акт. Для выгрузки товаров из вагонов могут быть использованы конвейеры, транспортеры, электропогрузчики или средства малой механизации. Конвейеры (транспортеры) -транспортирующие машины непрерывного действия. В зависимости от конструктивных особенностей их грузонесущих органов они бывают ленточные, пластинчатые и роликовые. Применяются для горизонтального и слабонаклонного перемещения сыпучих и штучных грузов, Электропогрузчики -машины напольного безрельсового электрифицированного транспорта, приводимые в движение электродвигателем с питанием от электродвигательных батарей.При этом непакетированные штучные грузы предварительно формируют в пакеты, используя поддоны, которые после их загрузки перемещают в зону приемки товаров. При доставке товаров в контейнерах для снятия их с транспортных средств применяют мостовые краны. Мостовые краны представляют собой грузоподъемные машины, передвигающиеся по рельсам, закрепленным на выступах стен склада или специальных колоннах. Применяются для перемещения тяжеловесных грузов и контейнеров в закрытых складских помещениях, под подвесами или на открытых площадках. Контейнеры массой до 5 т. при помощи погрузчиков доставляют в экспедицию или зону приемки. Крупнотоннажные контейнеры устанавливают на рампе и разгружают как вагоны. Пакетированные грузы, доставленные автомобильным транспортом, выгружают с помощью вилочных погрузчиков. Непакетированные штучные грузы должны быть предварительно уложены на поддоны. Разгрузку транспортных средств необходимо осуществлять при строгом соблюдении установленных правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. При этом следует обращать внимание на маркировку грузов.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 715; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |