Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воссоздаются через то, как они представлены внутри нее самой




О своем отношении к человеку и т. д. Все связи вещи с внешним миром

Дизайнер вынужден считаться с внутренней логикой вещи, но, развивая эту логику,

он приходит к интересным идеям.

Сценарное моделирование. Этот метод весьма часто и результативно применя­

ется в дизайн-проектировании. Уже одним своим названием он яснее других

методик иллюстрирует идеологию художественно-образного моделирования

и «применяется для получения целостного и наглядного представления об об­

разе жизни и предметной среде будущего». Здесь «практически неза­

менимы рисунок и эскизирование», это может быть и макетирование виртуаль­

ное или в материале — «макеты такого рода похожи на сценические декорации,

в которых строится по задуманному плану театральное действие. Достигаемая

в этом случае наглядность служит источником знания, которое нельзя получить

умозрительно».

Процедура такого моделирования действительно близка к созданию театраль­

ного действа, последовательно раскрывающего «жизнь и приключения» вещи.

В каждом его эпизоде выявляются различные грани ее образа, проявляются

разные свойства, она различным способом сосуществует с окружением в соот­

ветствии с ситуацией и приданными ей возможностями и особенностями.

Заимствование аналогий. Наконец, предлагается еще один эвристический

прием. В содержании предыдущих методик уже не раз просматривалась ана­

логия дизайн-процесса с театральным действом, но результативная методика может быть выстроена также и на иных связях и аналогиях дизайна в мире

искусств. Одни из них более очевидны, другие менее. Например, вполне по­

нятна архитектурная аналогия, включающая проектируемый объект в куль­

турное пространство, применяемая при оценке функциональной и символи­

ческой ценности объекта, его структурной целостности, а также живописная —

при оценке колорита проектируемого объекта или скульптурная — при оценке

его пластического решения. Менее бросается в глаза аналогия дизайна с лите­

ратурой, но именно в литературе, а точнее — в поэтике, стилистике, риторике,

выработаны приемы повышения выразительности художественного языка.

«Перевод» таких приемов с вербального (словесного) языка на иконический

(изобразительный) — сложная творческая процедура, но применение их в ди­

зайне способно принести значительные плоды.

Итак, смысловые контексты включения объекта проектирования могут быть сле­

дующие:

• ряд объектов, современных проектируемому, совокупность которых опреде­

ляет сложившийся стиль и образ жизни;

• исторический ряд прототипов проектируемого объекта, выявляющих его куль­

турные смыслы;

• ролевой контекст, то есть контекст деятельности различных специалистов вок­

руг разрабатываемого объекта;

• внутренняя логика самого объекта;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.