КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Я неделя
Примерная циклограмма работы социального педагога
Во второй, третьей и четвёртой неделе месяца направления работы социального педагога по дням недели остаются те же, с уточнением мероприятий согласно перспективному планированию работы. План работы на день конкретизирует календарный план. Существуют дни, когда необходимо провести много обязательных мероприятий, и надо равномерно распределить время. Здесь же можно вести учёт проделанной работы, оставив в плане колонку «Примечания, выводы и предложения».
События школьной жизни лавиной сбрасывают на социального педагога проблемные ситуации, требующие оперативного решения. Профессиональное отношение к ситуации становится возможным только при условии особого, профессионального видения её, которое реализуется в социальной педагогике посредством построения социально-педагогической модели данной ситуации. Построение модели профессиональной ситуации связано с соотнесением реального объекта (субъекта) с абстрактной моделью, выделением наиболее существенных признаков, элементов, взаимосвязей: а) учёт социальной ситуации развития; б) определение психологических особенностей «предмета» моделирования; в) уточните системы взаимоотношений субъекта с активными участниками данной ситуации, наличие конфликта, конфронтаций, кризиса взаимоотношений; г) правовая основа решения профессиональной ситуации; д) определение круга активных участников, организаций, учреждений, государственных институтов, способных оказать помощь в решении данной проблемы; е) определение возможностей самого клиента в решении возникших проблем; ж) определение роли и места социального педагога в разрешении данной ситуации. Основные недостатки традиционного планирования заключаются в том, что цели определяются с позиции воспроизводства, повторения имеющегося опыта, а не с позиции перспективы его развития; события, мероприятия включаются в план спонтанно, не отражают логику развития, последовательность включения резервов; не учитываются реальные и возможные средства ресурсного обеспечения. 20??? Моделирование как средство программно-целевого метода управления развитием социально-педагогической деятельности является дополнением к перспективному и календарному планированию, когда возникает необходимость количественно-качественных изменений в результатах социально-педагогической деятельности. Пути проектирования моделей социально-педагогической деятельности: - социально-педагогическая модель профессиональной ситуации; - модель социально-педагогической работы по одному из направлений – от уровня развития обучающихся к системе профессиональной деятельности специалиста в данном направлении; - модель службы социально-педагогического сопровождения – от концептуальной идеи или типового положения к внедрению её в реальную практику; - модель развития профессиональной деятельности специалиста от поля жизненных проблем субъектов социальной жизни к целевой комплексной программе социально-педагогической деятельности. Программирование состоит в том, чтобы рассматривать планирование как гибкую систему целей в движении к будущему результату, как разработку целостной системы целенаправленных совместных действий субъектов социальной жизни и социально-педагогической деятельности, как мобилизацию и концентрацию ресурсов для разрешения наиболее трудной или наиболее болезненной проблемной ситуации, как систему контрольных действий на пути к цели. В процессе разработки программы можно выделить пять стадий: 1. Анализ проблем социальной жизни ребёнка, социальной группы детей (объект социально-педагогической деятельности) и имеющийся опыт её разрешения. 2. Выявление тех, кто в социальной жизни является участниками этой проблемной ситуации и тех, кто выступил субъектом социально-педагогической деятельности, их реальных возможностей. 3. Формулировка ведущих стратегических идей, определение предмета и цели обновления социально-педагогической деятельности. 4. Формирование плана действий на первом этапе осуществления программы. 5. Экспертиза программы. На каждой стадии надо точно рассчитать шаги социального педагога, а затем включить его действия в общую систему планирования рабочего времени. На каждом этапе реализации программы необходимо скрупулёзно анализировать результат движения к цели, причины успеха и неудач, корректировать цели или изыскивать скрытые ресурсы для решения проблем данного типа и совершенствовать своё профессиональное мастерство.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |