Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конвейерные установки




 

 

Пути экономии электроэнергии на конвейерном транспорте: повышение средней загрузки конвейеров до номинального значения; исключение дополнительной работы конвейеров вхолостую; исключение нерационального использования скребковых конвейеров; поддержание высокого технического состояния конвейера; применение регулируемого электропривода.

 

Расход электроэнергии (кВт∙ч) одним конвейером за расчётный период времени определяется выражением

,

где L – длина конвейера, м; β – угол установки конвейера, градус; δ – коэффициент сопротивления движению (для стационарных конвейеров δ = 0.02…0.03); С л, – погонная масса движущихся частей конвейера, кг /м, величина табличная в зависимости от типа конвейера; t р – время работы конвейера за расчетный период, ч; V л, – скорость ленты конвейера, м/с; Q р – расчетная масса груза, перевозимого конвейером за время работы t р,т.

 

Для определения нерационального расхода электроэнергии при работе конвейеров вхолостую используется только первое слагаемое указанных выражений, и вместо t р подставляется время t х холостого хода конвейера за расчетный период. С целью увеличения загрузки конвейера до номинальных значений следует за конвейером, принимающим уголь (породу) устанавливать бункер или другую усредняющую емкость, из которой осуществляется загрузка последовательно работающих конвейеров с номинальной загрузкой. Необходимо регулярно следить за состоянием бункеров и усредняющих емкостей, за работой загрузочных устройств; при бункерах емкостью 1000м3 и выше использовать датчики верхнего и нижнего уровня, сблокированные со схемой автоматизации конвейерной линии.

Для поддержания высокого технического состояния конвейеров, влияющего на электропотребление, следует:

· периодически производить смазку механических узлов в соответствии с картой смазки завода – изготовителя;

· не допускать заштыбовки конвейера и концевых станций;

· не допускать эксплуатацию конвейера при чрезмерном износе отдельных узлов;

· в ленточных конвейерах систематически проверять состояние устройств для очистки ленты и барабанов;

· в скребковых конвейерах поддерживать в нормальном состоянии замковые соединения и стыки секций регулированием натяжения скребковой цепи в заданных пределах.

 

 

На рисунке изображен ленточный конвейер движущейся лентой со скоростью V. Движение ленты передается от двигателя Д через редуктор Р и барабан Б.

 

Момент на валу приводного двигателя конвейера

,

где R – радиус барабана; F - усилие на приводном барабане.

 

Усилие на барабане имеет две составляющие

 

F = F х + F г,

где F х – усилие, затрачиваемое на перемещение ленты конвейера; F г – усилие, необходимое для перемещения груза.

Когда груз на конвейере отсутствует, двигатель развивает момент холостого хода

,

где – КПД редуктора, соответствующий усилию F х.

Учитывая свойства механических передач, зависимость момента на валу двигателя от усилия на барабане

,

где;; ;

М н – номинальный момент на валу двигателя, необходимый для перемещения ленты и номинального груза при номинальной скорости; F гн– составляющая усилия F в тянущем органе конвейера, возникающая за счет перемещения только номинального полезного груза.

 

Составляющая F г тянущего усилия и скорость перемещения ленты V конвейера определяют его производительность

 

,

где;– номинальная производи-тельность конвейера; ; V н и V – соответственно, номинальная и фактическая скорости движения ленты.

 

При постоянной номинальной скорости конвейера ()

,

поэтому развиваемая двигателем мощность на валу

,

где ; P н, w н – номинальная мощность и угловая скорость на валу двигателя.

 

Анализ зависимости показывает, что по мере снижения производительности эффективность работы конвейера уменьшается, т.к. возрастает относительная доля мощности, расходуемой на преодоление момента холостого хода M х.

 

Очевидно, что при недогрузке конвейера более экономичным по затратам энергии является режим работы с переменной скоростью, обеспечивающей ту же производительность, но при постоянстве,

которому соответствует мощность на валу двигателя

.

составляющей усилия . В соответствии с скорость в этом случае должна изменяться по закону.

 

На рисунке показаны зависимости мощности на валу двигателя для конвейера с моментом холостого хода M х = 0,3 M н для постоянной (V =const) и регулируемой (F г=const) скоростей ленты.

 

Заштрихованная на рисунке область соответствует экономии мощности, получаемой за счет регулирования скорости

.

Таким образом, эффект от регулирования скорости тем выше, чем больше момент холостого хода и чем значительнее снижается производительность конвейера.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 720; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.