Возможные нейтрализаторы, субституты и усилители влияния руководителя
Нейтрализаторы
Субституты
Усилители
Физические расстояния между руководителем и работниками
Индифферентность сотрудников к вознаграждению
Внутреннее удовлетворение от выполнения рабочей задачи
Жесткие рабочие правила
Жесткая система вознаграждения
Сплоченные рабочие группы
Сотрудники, обладающие большим опытом, знаниями и способностями
Внутреннее удовлетворение процессом труда
Практика замены менеджера
Равная оценка/обратная связь
Системы участия в прибылях и доходах
Адекватный возникшей проблеме штат сотрудников
Изменение должностных обязанностей, направленное на усиление обратной связи
Использование методов разрешения межличностных конфликтов
Высокая оценка подчиненными опыта, влияния и образа руководителя
Формирование рабочих команд, способных добиться решения поставленных задач
Спаянные рабочие группы
Потребность сотрудников в независимости
Высокие цели
Повышение статуса группы
Повышение статуса руководителя и материальное стимулирование
Руководитель как основной источник информации
Кризисы как демонстрация способностей руководителя
Терминаторный стиль нацелен на «уничтожение компетентных работников» и оперирует методами дезорганизации, декоординации, дестимулирования, демотивации и т.д.
Типы руководителей-терминаторов:
«Хочет как лучше, а получается хуже», в основе – иллюзорные представления о реальном положении вещей.
«Недоверчивый к другим и доверяющий себе», в основе – собственная «незамечаемая» компетентность руководителя и игнорирование компетентности других.
«Создание чехарды в компетентности»: компетентным работникам поручаются простые задания, а недостаточно компетентным – сложные. Компетентные дисквалифицируются, а малокомпетентные могут утратить полностью способности.
«Подстраховщик своих подчиненных»: подмена руководителем своих работников собой приводит к их дисквалификации, утрате инициативы, самостоятельности, снижению привлекательности труда. Руководитель не имеет возможности решать важные проблемы организации, т.к. его «заедает текучка».
«Паук-интриган»: компетентные работники вовлекаются в аппаратные игры, интриги, слухи, сплетки и т.п., и им уже не до работы.
«Выжимала результатов»: результаты достигаются, как правило, при игнорировании мотивов, принижении внимания к стимулированию, правильной организации труда и его условиям.
Рекомендуемая литература
Андреева В.И. Делопроизводство в кадровой службе. Практическое пособие с образцами документов. М., 2000.
Биллсберри Дж. Эффективный менеджер. Персональный найм и отбор. Кн. 5., М., 1996.
Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. М., 2001.
Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер/ Для руководителя-практика: Пер. с англ. М., 1991.
Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х.-мл. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. М., 2000.
Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. В 2-х тт. М., 1996.
Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации. М., 1993.
Гроуз В., Эндрю С. Высокоэффективный менеджмент: Пер. с англ. М., 1996.
Десслер Г. Управление персоналом: Пер.с англ.- М.,1997.
Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. Н. Новгород, 2001.
Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология кправления персоналом. Настольная книга менеджера. М., 1999.
Ивановская Л.В., Свистунов В.М. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии М., 1995.
Иванцевич Дж.-М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. М.,1993.
Книга работника кадровой службы. Учебно-справочное пособие/ Под общ.ред. Е.В.Охотского,В.М.Анисимова.-М.,1998.
Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. М., 1999.
Литвак Б.Г. Практические занятия по управлению. Мастер-класс: Учеб.пособие. М., 2002.
Магура М.И. Поиск и отбор персонала. М., 1999.
Моргунов Е.С. Управление персоналом. Исследование, оценка, обучение. М., 2000.
Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение: Пер. с англ. СПб, 2000.
20. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник для вузов. – М, 1997.
21. Пугачев В.П. Управление персоналом организации: Учебник.- М.,1998.
22. Практикум по кадровому менеджменту: Учеб. пособие/Н.Ф.Пушкарев, Е.В.Троицкая, Н.Н.Пушкарев. М., 2000
23. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебник. М., 2001.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление