Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Терминаторный стиль руководства




Нейтрализаторы, субституты и усилители влияния

Рекомендации для руководителей по стилю руководства

Дополнительный материал

Рекомендации для руководителей на различных уровнях развития сотрудников
Уровень развития сотрудника Рекомендуемый стиль
1. Низкая квалификация, ограниченные способности Приказания (директивный, слабая поддержка)
2. Низкая квалификация, большие способности Внушения/тренировки (директивный, поддерживающий)
3. Высокая квалификация, низкие способности Участие/поддержка (поддерживающий, «мягкое» руководство)
4. Высокая квалификация, большие способности Делегирование («мягкое» руководство, «мягкая» поддержка)

 

Возможные нейтрализаторы, субституты и усилители влияния руководителя
Нейтрализаторы Субституты Усилители
Физические расстояния между руководителем и работниками Индифферентность сотрудников к вознаграждению Внутреннее удовлетворение от выполнения рабочей задачи Жесткие рабочие правила Жесткая система вознаграждения Сплоченные рабочие группы Сотрудники, обладающие большим опытом, знаниями и способностями Внутреннее удовлетворение процессом труда Практика замены менеджера Равная оценка/обратная связь Системы участия в прибылях и доходах Адекватный возникшей проблеме штат сотрудников Изменение должностных обязанностей, направленное на усиление обратной связи Использование методов разрешения межличностных конфликтов Высокая оценка подчиненными опыта, влияния и образа руководителя Формирование рабочих команд, способных добиться решения поставленных задач Спаянные рабочие группы Потребность сотрудников в независимости Высокие цели Повышение статуса группы Повышение статуса руководителя и материальное стимулирование Руководитель как основной источник информации Кризисы как демонстрация способностей руководителя

Терминаторный стиль нацелен на «уничтожение компетентных работников» и оперирует методами дезорганизации, декоординации, дестимулирования, демотивации и т.д.

Типы руководителей-терминаторов:

  1. «Хочет как лучше, а получается хуже», в основе – иллюзорные представления о реальном положении вещей.
  2. «Недоверчивый к другим и доверяющий себе», в основе – собственная «незамечаемая» компетентность руководителя и игнорирование компетентности других.
  3. «Создание чехарды в компетентности»: компетентным работникам поручаются простые задания, а недостаточно компетентным – сложные. Компетентные дисквалифицируются, а малокомпетентные могут утратить полностью способности.
  4. «Подстраховщик своих подчиненных»: подмена руководителем своих работников собой приводит к их дисквалификации, утрате инициативы, самостоятельности, снижению привлекательности труда. Руководитель не имеет возможности решать важные проблемы организации, т.к. его «заедает текучка».
  5. «Паук-интриган»: компетентные работники вовлекаются в аппаратные игры, интриги, слухи, сплетки и т.п., и им уже не до работы.
  6. «Выжимала результатов»: результаты достигаются, как правило, при игнорировании мотивов, принижении внимания к стимулированию, правильной организации труда и его условиям.

 

 

Рекомендуемая литература

  1. Андреева В.И. Делопроизводство в кадровой службе. Практическое пособие с образцами документов. М., 2000.
  2. Биллсберри Дж. Эффективный менеджер. Персональный найм и отбор. Кн. 5., М., 1996.
  3. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. М., 2001.
  4. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер/ Для руководителя-практика: Пер. с англ. М., 1991.
  5. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х.-мл. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. М., 2000.
  6. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. В 2-х тт. М., 1996.
  7. Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации. М., 1993.
  8. Гроуз В., Эндрю С. Высокоэффективный менеджмент: Пер. с англ. М., 1996.
  9. Десслер Г. Управление персоналом: Пер.с англ.- М.,1997.
  10. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. Н. Новгород, 2001.
  11. Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология кправления персоналом. Настольная книга менеджера. М., 1999.
  12. Ивановская Л.В., Свистунов В.М. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии М., 1995.
  13. Иванцевич Дж.-М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. М.,1993.
  14. Книга работника кадровой службы. Учебно-справочное пособие/ Под общ.ред. Е.В.Охотского,В.М.Анисимова.-М.,1998.
  15. Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. М., 1999.
  16. Литвак Б.Г. Практические занятия по управлению. Мастер-класс: Учеб.пособие. М., 2002.
  17. Магура М.И. Поиск и отбор персонала. М., 1999.
  18. Моргунов Е.С. Управление персоналом. Исследование, оценка, обучение. М., 2000.
  19. Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение: Пер. с англ. СПб, 2000.

20. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник для вузов. – М, 1997.

21. Пугачев В.П. Управление персоналом организации: Учебник.- М.,1998.

22. Практикум по кадровому менеджменту: Учеб. пособие/Н.Ф.Пушкарев, Е.В.Троицкая, Н.Н.Пушкарев. М., 2000

23. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебник. М., 2001.

24. Скрипник К.Д. Управленческая деятельность: структура, функции, навыки персонала. М., 1999.

25. Сотникова С.И. Управление карьерой: Учеб. пособие. М., 2001.

26.Спивак В.А. Корпоративная культура. СПб., 2001.

27. Стаут С. Управленческий тренинг: Пер. с англ. СПб., 2003.

28.Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учебно-практическое пособие. М., 2000.

29. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента: Практ. пособие. М., 2001.

30. Управление персоналом: Учебно-практическое пособие для студентов экономических вузов и факультетов/ Под ред. А.Я.Кибанова, Л.В.Иваницкой. М.,

1999.

31. Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. пособие/ Под ред. А.Я.Кибанова. М., 2002.

32. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я.Кибанова. М., 2000.

33. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина. М., 2001.

34. Управление персоналом: Энциклопедически словарь/ Под ред. А.Я.Кибанова. М., 1998.

35. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебн.-практ.пособие. М.,1996.

36. Шекшня С.В., Ермошкин Н.Н. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернета. М., 2002.

37. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. М., 2000.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.