КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Компьютерные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений
Содержание основных файлов, входящих в состав экономической директории модели компании Содержание основных файлов социальной директории модели компании Содержание основных файлов, входящих в состав организационной директории модели компании Стратегическое планирование включает набор действий и решений, предпринимаемых руководством, которые ведут к разработке определенных стратегий для достижения целей компании. Это требует проведения работы по формированию потенциала компании, повышения конкурентоспособности ее продукции, совершенствования управленческой культуры.
Рис. 4.2. Основные элементы стратегического планирования
Выделяются три стратегии: 1. стратегия роста – план действий, предусматривающий увеличение ключевых показателей долгосрочного и краткосрочного плана компании; 2. стратегия ограниченного роста – это план действий, основанный на достижении прошлых целей с учетом возможной инфляции; 3. стратегия сокращения – это план действий, при котором ключевые показатели долгосрочного и краткосрочного планов компании ниже текущих. Инновационная деятельность представляет процесс разработки и внедрения новых форм организации труда и управления. Она реализуется в следующих основных областях: технической, экономической, социальной, психологической и организационно-правовой. Ее результатом являются инновации в виде технологии и продукции. Базой инновационной деятельности является технологический, управленческий и социальный потенциал компании. Технология ее организации включает следующие последовательные этапы:
Рис. 4.3. Технология организации инновационной деятельности Функциональный аудит компаний – это контроль ключевых функций производства и управления в компании на базе стандартов. Аудит бывает внутренний и внешний. Внутренний аудит осуществляется на основе внутренних стандартов компании и служит для определения эффективности ее деятельности. Цель внутреннего аудита заключается в решении ее задач: · сформировать для каждого подразделения набор проверяемых параметров; · разработать рекомендации для выполнения всеми подразделениями компании; · провести оценку полученных параметров; · дать рекомендации по устранению обнаруженных негативных явлений. Практика проведения аудита сформировала следующую классификацию: функциональный аудит, аудит процедур, операционный аудит. Производство нового изделия основано на бизнес-плане, главными составляющими которого являются стратегия новизны (first mover and late mover) и жизненный цикл изделия. First mover предусматривает первый выход на рынок с продукцией, реализующей новую потребность или интерес человека (общества). В начале деятельности наблюдается отсутствие конкурентов, компания является законодателем цен на рынке и технологической политики. Late mover планирует выход на рынок с новым изделием, реализующим уже освоенные потребности и интересы в новом наборе и с новыми приоритетами. Модель компании содержит следующие файлы социальной директории: «персонал», «конкуренты», «охрана окружающей среды», «связь с общественностью». Файл «Персонал» моделирует процесс управления персоналом. Он характеризуется системой функций производства и управления по набору, обучению, повышению квалификации, патронаже при назначении на новую должность. Документально результаты работы с файлом отражаются в составлении контракта с персоналом. До подписания контракта необходимо дать оценку деловым и личностным качествам претендента на должность. Эту оценку можно дать по результатам тестирования. Существует множество вариантов оценки профессиональных и личностных качеств. Файл «Конкуренты» описывает технологию профессионального отношения к конкурентам. Конкуренты бывают добросовестные, недобросовестные, агрессивные и выжидающие. Добросовестные придерживаются правовых и моральных норм конкуренции. Недобросовестные создают монополистические структуры или добиваются односторонних дотаций и льготных субсидий от государства, что позволяет им снижать цены на продукцию и завоевывать новые сегменты рынка. Агрессивные снижают цены на продукцию при улучшении качества за счет использования инновационных технологий в производстве и управлении. Выжидающие создают видимость конкуренции для того, чтобы вынудить более сильные компании привлечь их к сотрудничеству как контрагентов. Каждая компания в определенные периоды времени играет разные роли. Менеджер компании должен вести индивидуальную игру с каждым конкурентом. Файл «Охрана окружающей среды» основан на концепциях устойчивого развития общества. Файл поддерживает систему стандартов обеспечения экологической безопасности – ISO 14000. Охрана окружающей среды определяется технологией, снабжением, материалами, затратами на восстановление. Файл «Связь с общественностью» формирует рекомендации по связям с общественностью внешней среды с целью создания благоприятных условий деятельности. Связь реализуется посредством методик патисипативного управления и Vital relations (практическая реализация жизненно важных потребностей и интересов). Связь с общественностью реализуется с помощью методики Public relations (основы общественных отношений). Экономическая директория модели компании содержит следующие файлы: «рынок», «капитальные вложения», «затраты», «прибыль». Файл «Рынок» содержит информацию о системе отношений, складывающихся между хозяйствующими субъектами по поводу купли-продажи. Основная характеристика рынка – это уровень эластичности спроса. Данный показатель определяет, на сколько процентов может измениться спрос на свободном рынке на данную продукцию при изменении его цены на 1%. Для формирования модели важны количественные значения показателя. Их принято разделять на 5 уровней эластичности спроса: абсолютный, сильный, средний, сильный, слабый. Абсолютный определяет спрос, имеющий тенденцию сильно меняться при незначительном изменении цены. Нулевой уровень характеризует спрос, имеющий тенденцию оставаться неизменным при небольших изменениях цены. Абсолютный и нулевой уровни спроса имеют теоретическое значение, а все остальные уровни спроса имеют большое значение для деятельности компании. Сильный уровень эластичности спроса продукции удовлетворяет интересы клиентов, а слабо эластичный - их потребности. Низко эластичная продукция приносит малую прибыль, а высокоэластичная продукция – сверхвысокую прибыль. За короткий промежуток времени. Файл «Капитальные вложения» содержит информацию о затратах и инвестициях на создание новых, реконструкцию и расширение действующих основных средств в компании. В зависимости от технологического обеспечения, финансовых возможностей и общей стратегии развития капитальные вложения могут быть реализованы за счет собственных инвестиций и за счет аренды или лизинга, а также за счет временного подключения инвестиций сторонних организаций или лиц. Файл «Затраты» содержит информацию для возможной оптимизации затрат. При формировании производственных затрат выбирают одну из концепций: 1. минимизация стоимости: ориентация на самое дешевое сырье, комплектующие детали, и другие составляющие производственного процесса; 2. оптимизация стоимости: ориентация на высококачественные составляющие производственного процесса при максимальном снижении цены продаж. Файл включает информацию, касающуюся: · получения скидок; · уровня качества сырья; · сроков поставки; · приоритетов поставок; · системы взаиморасчетов (доверительная, предоплата и т.д.); · системы представительства (делегирования функций на места, выезд представителя и т.д.). Файл «Прибыль» является обобщающим в хозяйственной деятельности компании. Базой искомого файла является показатель «норма прибыли» (НП). НП=(Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении компании/ Авансируемый капитал)* 100%. При НП менее 50% компания считается слабой, потенциальным банкротом, при НП=100-200% компания считается преуспевающей. Норма прибыли свыше 300% есть признак монополизма или жульничества. Подходя к критическому рубежу НП = 300%, компании начинают заниматься благотворительностью, чтобы снизить сумму чистой прибыли, остающейся в распоряжении компании и облагаемой налогом. Современные информационно-коммуникативные технологии, применяемые при разработке и принятии управленческих решений подразделяются на: · системы поддержки принятия решений –Decision Support System (DSS); · исполнительные информационные системы – Executive Support System (ESS); · системы обработки данных – Data Mining System (DMS); · системы искусственного интеллекта – Artificial Intelligence System (AIS); · система поддержки работы группы –Group Support System (GSS); · географические информационные системы – Geographical Information System (GIS); · ситуационные центры – Situation Center (SC).
Рис.4.4. Виды информационно коммуникативных технологий разработки управленческих решений Системы поддержки принятия решений (DSS) – это компьютерные системы, использующие данные и модели, применяемые при принятии слабо формализованных решений. Это данные извлекаются из системы диалоговой обработки запросов или базы данных. Пользователь работает с DSS с помощью интерфейса, выбирает модель и набор данных, которые необходимо использовать. Исполнительные информационные системы (ESS). Сущность этих систем состоит в том, что они поставляют актуальную информацию относительно сложившихся условий внешней среды. ESS используют возможности современной график, средств связи, методов хранения информации, обеспечивая исполнителям легкий интерактивный доступ к актуальной информации. Системы обработки данных (DMS). Это процесс аналитического исследования больших массивов информации с целью выявления определенных закономерностей и систематических зависимостей между переменными, которые используются для работы с новыми наборами данных. Это процесс обнаружения в больших объемах данных ранее не известных, но полезных и доступных для интерпретации знаний, необходимых для принятия управленческих решений. Системы искусственного интеллекта (AIS). Наибольший интерес представляют две ветви искусственного интеллекта: экспертные системы и нейронные сети. Экспертные системы используют в процессе принятия решения логику человека - эксперта. Нейронные сети устроены по аналогии с человеческой нервной системой, но в действительности используют статистический анализ, чтобы отобрать модели из большого массива информации адаптивного изучения. Система поддержки работы группы (GSS) – это разновидность DSS, которая предназначена для поддержки группы, а не индивидуума. Система поддержки группы, или система электронных встреч, позволяет использовать преимущества группы при принятии решения. Географические информационные системы (GIS) – пространственные системы поддержки принятия решений: геодемографическое, компьютерное картографирование и автоматизированные шаблоны. Данная система накапливает, преобразует, демонстрирует и анализирует данные, привязанные к определенной территории. Ситуационные центры (SC). Это комплекс специально оборудованных рабочих мест для индивидуальной и коллективной аналитической работы группы руководителей. Его функция заключается в поддержке процесса принятия стратегических решений с помощью визуализации и тщательной аналитической обработки оперативной информации. Эти технологии лежат в основе центров стратегического управления, или ситуационных центров, которые обслуживают правительства разных стран, спецслужбы, министерства по чрезвычайным ситуациям. Раздел 3 Организационные и социально-психологические основы подготовки и реализации управленческих решений
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |