Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 3. Особый порядок принятия и изменения Кон­ституции

Читайте также:
  1. DSS - системы поддержки принятия решений - СППР
  2. I вопрос
  3. I вопрос. Виды деформаций сооружений и их причины.
  4. I. Вопросы для самопроверки
  5. I. История изучения вопроса.
  6. I. Этапы процесса принятия решения
  7. II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Революционные изменения общественного строя.
  8. II. Вопросы лекции
  9. II. Вопросы лекции
  10. II. Законодательное и нормативно-правовое регулирование вопросов воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях здравоохранения.
  11. II. Страховые резервы и порядок их инвестирования.
  12. III. Борьба за разрешение восточного вопроса.



Начало 90-х годов было ознаменовано политикой ра­дикальных демократических и рыночных реформ, что, в конечном счете, привело смене общественного строя.

Конституция РФ различает термины «пересмотр» и «внесение поправок». Пересмотром является изменение глав 1, 2 и 9 Конституции РФ, причем они не могут быть предметом рассмотрения Федерального Собрания Российской Федерации. Внесение поправок направлено на изменение глав 3-8 Конституции РФ, что входит в компетенцию российского парламента.

Субъектами права вносить предложения о поправ­ках и пересмотре Конституции РФ являются: Прези­дент РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, рос­сийское Правительство, законодательные (представитель­ные) органы субъектов Федерации, группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

Процедура пересмотра глав 1, 2 и 9 Конституции РФ состоит из следующих стадий.

Во-первых, инициатива о пересмотре данных глав Кон­ституции должна быть поддержана тремя пятыми голо­сов от общего числа членов Совета Федерации (107 голо­сов) и депутатов Государственной Думы (270 голосов).

Во-вторых, если такое решение Федеральным Собра­нием будет принято, то созывается Конституционное Со­брание.

В-третьих, Конституционное Собрание вправе при­нять одно из двух решений:

1. подтвердить неизменность действующей Консти­туции; тогда процедура пересмотра Конституции заканчивается;

2. разработать проект новой Конституции.

В-четвертых, если Конституционное Собрание раз­работает новую Конституцию России, то она может быть принята двумя путями:

1. квалифицированным большинством в две трети от общего числа членов Конституционного Собрания;

2. всенародным голосованием (референдумом).

Референдум может быть признан результативным, если за новую Конституцию проголосуют более полови­ны избирателей, принявших участие в референдуме, при условии, что проголосовало более половины избирателей, проживающих на территории Российской Федерации.

Такой порядок пересмотра глав 1, 2 и 9 Конститу­ции РФ призван обеспечить стабильность конституци­онного строя и защиту прав и свобод граждан. Иная (облегченная) процедура относится к главам 3-8. По­правки к ним принимаются в порядке, предусмотрен­ном для принятия федерального конституционного за­кона. Однако в силу они вступают только после одобре­ния законодательными органами субъектов Федерации.

Предложение о поправке должно содержать либо текст новой статьи (части, пункта статьи) Конституции РФ, либо текст новой редакции статьи, либо положение об исключении статьи из Конституции РФ. Предложе­ние вносится в Государственную Думу.



Проект закона о поправке к Конституции рассмат­ривается Думой в трех чтениях. За его принятие долж­но проголосовать не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы и трех четвертей от общего числа членов Совета Федерации. После этого закон публикуется для всеобщего сведения и направля­ется Председателем Совета Федерации в законодатель­ные (представительные) органы субъектов РФ. Они обя­заны рассмотреть закон о поправке к Конституции РФ в течение одного года со дня его принятия.

После того как законодательные (представительные) органы не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации одобрят данный закон, он направляется Пре­зиденту РФ для подписания и официального опублико­вания.

С начала 1998 г. стало возможным вносить поправ­ки в положения глав 3-8 в связи с принятием соответ­ствующего федерального закона. А вот процедура пере­смотра глав 1, 3, 9 остается неурегулированной из-за отсутствия важнейшего федерального конституционно­го закона о Конституционном Собрании.

Статья 65 Конституции РФ, которая содержит пере­чень наименований всех субъектов Федерации, изменя­ется изданием Указа Президента РФ по ходатайству орга­на государственной власти субъекта Федерации о его переименовании.





Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 98; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.198.165.74
Генерация страницы за: 0.007 сек.