Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 2. Основные формы деятельности депутата

Формами деятельности депутатов обеих палат Феде­рального Собрания являются:

• участие в заседаниях палат, как раздельных, так и совместных;

• участие в выполнении поручений палат Федераль­ного Собрания;

• участие в работе комитетов и комиссий палат;

• участие в парламентских слушаниях; «обращение с депутатским запросом;

• работа с избирателями.

Формами деятельности парламентариев являются участие в заседаниях своих палат, комитетах и комис­сиях, парламентских слушаниях, в выполнении пору­чений палат, направление обращений и депутатских запросов в органы государственной власти, органы мес­тного самоуправления.

Формами деятельности депутата Государственной Думы являются также работа с избирателями, участие в работе депутатских объединений — фракций и депу­татских групп в Государственной Думе, обращение с вопросом к членам Правительства РФ на заседании Госу­дарственной Думы.

Деятельность членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией РФ, фе­деральными законами и Регламентами палат.

Законом специально регулируются взаимоотношения депутата Государственной Думы с избирателями. Депу­тат Государственной Думы поддерживает связь с изби­рателями. При этом депутаты Государственной Думы, избранные по одномандатным избирательным округам, поддерживают связь с избирателями своих округов, а депутаты, избранные по общефедеральному избиратель­ному округу, поддерживают связь с избирателями в ре­гионе, определенном соответствующим депутатским объединением. Депутаты принимают меры и; обеспече­нию прав, свобод и законных интересов своих избирате­лей: рассматривают поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствуют в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов; ведут прием граждан; изучают общественное мнение и при необходимости вно­сят предложения в соответствующие органы государ­ственной власти, органы местного самоуправления, об­щественные объединения. Депутаты информируют из­бирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

Принимая меры по обеспечению прав свобод и закон­ных интересов избирателей, депутат Государственной Думы взаимодействует с органами государственной вла­сти субъектов РФ, органами местного самоуправления, с депутатами законодательных органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправле­ния, с политическими партиями и иными общественны­ми объединениями. Для работы с избирателями депута­ту Государственной Думы ежемесячно предоставляются соответствующие дни в порядке, определяемом Регла­ментом палаты. В избирательном округе депутата или на территории субъекта РФ, в границах которого на­ходится этот округ, либо в определенном депутатским объединением регионе руководителем соответствующего исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления для осуществления полномочий депутата предоставляются транспорт, от­дельное помещение, оборудованное мебелью, средства­ми связи, в том числе правительственной, и необходи­мой оргтехникой, а также обеспечивается извещение населения о месте и времени встречи депутата с изби­рателями и выделяется для этого помещение. Главы администраций в пределах своих полномочий несут персональную ответственность за создание условий для нормальной деятельности депутатов Государственной Думы и их помощников.

Члены Совета Федерации и депутаты Государствен­ной Думы обязаны соблюдать этические нормы, утверж­даемые соответственно в Совете Федерации и Государ­ственной Думе. Ответственность за нарушение парламен­тарием указанных норм устанавливается Регламентами палат. Члены Совета Федерации и депутаты Государствен­ной Думы в установленном порядке представляют в на­логовые органы Российской Федерации декларацию о доходах и сведения об изменении своего имущественно­го положения одновременно с представлением их соот­ветственно в Совет Федерации и Государственную Думу.

Члены Совета Федерации и депутаты Государствен­ной Думы имеют право законодательной инициативы. Группа численностью не менее одной пятой членов Со­вета Федерации или депутатов Государственной Думы может вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции РФ.

Члены Совета Федерации и депутаты Государствен­ной Думы пользуются правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым палатами Федерального Со­брания, комитетом, комиссией палаты, членами кото­рых они являются. Член Совета Федерации вправе при­сутствовать на всех заседаниях Государственной Думы, а депутат Государственной Думы — на всех заседаниях Совета Федерации.

Члены Совета Федерации и депутаты Государствен­ной Думы — индивидуально или группой — вправе на­правлять обращения и запросы в Правительство РФ, Ге­неральному прокурору, Председателю Центрального бан­ка, руководителям федеральных органов государствен­ной власти, иных органов государственной власти и органов местного самоуправления по кругу вопросов, вхо­дящих в компетенцию этих органов и должностных лиц. Запрос вносится на заседании палаты в письменной фор­ме. Орган, должностное лицо, которому направлено об­ращение, должны дать ответ на него в устной или пись­менной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной, согласованный с членом Совета Федерации, группой членов Совета Федерации срок.

Депутаты Государственной Думы вправе обращать­ся с вопросом к любому члену Правительства РФ на заседании Государственной Думы. В порядке работы Го­сударственной Думы предусматривается время для об­ращения депутатов с вопросами к членам Правитель­ства РФ и ответов на них. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом или группой де­путатов в соответствующий орган палаты, что является основанием для приглашения соответствующего члена Правительства РФ. В случае если приглашенный член Правительства РФ не имеет возможности прибыть на заседание Государственной Думы, он в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно за­данный вопрос. В этом случае ответ члена Правитель­ства РФ доводится до сведения депутатов председатель­ствующим на заседании палаты. По вопросам своей деятельности члены Совета Феде­рации и депутаты Государственной Думы пользуются правом безотлагательного приема руководителями и дру­гими должностными лицами расположенных на терри­тории Российской Федерации органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, лицами начальствующего состава Вооруженных Сил РФ, других войск и воинс­ких формирований.

Члены Совета федерации и депутаты Государствен­ной Думы обеспечиваются документами, принятыми па­латами Федерального Собрания, документами, другими информационными и справочными материалами, офи­циально распространяемыми Администрацией Президен­та РФ, Правительством РФ, Конституционным Судом РФ, Верховным Судом РФ, Высшим Арбитражным Су­дом РФ, Счетной палатой РФ, Центральной избиратель­ной комиссией РФ, иными государственными органами и общественными объединениями, а также другими ин­формационными и справочными материалами. При об­ращении членов Совета федерации и депутатов Государ­ственной Думы в органы государственной власти, орга­ны местного самоуправления, общественные объедине­ния, организации должностные лица обеспечивают их по вопросам, связанным с их деятельностью, консуль­тациями специалистов, безотлагательно предоставляют им необходимую информацию и документацию незави­симо от степени их секретности в соответствии с феде­ральным законодательством о государственной тайне.

Члены Совета Федерации и депутаты Государствен­ной Думы имеют преимущественное право выступать по вопросам их деятельности в государственных средствах массовой информации. При этом материалы, представ­ляемые ими по поручению соответствующих палат, ко­митетов и комиссий палат, а также депутатских объеди­нений в Государственной Думе, подлежат обязательному опубликованию или распространению через государствен­ные средства массовой информации не позднее семи дней после обращения. Редактирование представленных ма­териалов без согласия авторов не допускается.

Все органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации, должностные лица, к которым обратились член Совета Федерации или депутат Государственной Думы по вопро­сам, связанным с их деятельностью, должны предоста­вить запрашиваемые ими документы или сведения безот­лагательно. В случае необходимости проведения в связи с обращением дополнительной проверки или дополнитель­ного изучения каких-либо вопросов руководители выше­упомянутых органов и должностные лица обязаны сооб­щить об этом обратившимся к ним члену Совета Федера­ции или депутату Государственной Думы в трехдневный срок со дня получения обращения. Окончательный ответ предоставляется не позднее 20 дней со дня получения об­ращения* Члены Совета Федерации и депутаты Государ­ственной Думы имеют право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных ими в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответ­ствующих органов.

Вмешательство членов Совета Федерации и депута­тов Государственной Думы в деятельность органов доз­нания, следователей и судов не допускается.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 1. Правовая природа депутатского мандата в РФ | Вопрос 3. Основные гарантии депутатской деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 4730; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.