КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение сравнительной эффективности техники
Этот вариант предусматривает сопоставление оцениваемой техники движения с техникой спортсменов высокой квалификации. Так как техника последних достаточно индивидуальна, в качестве образца целесообразно выбирать выдающегося спортсмена, который по физической и психической подготовленности наиболее близок тому, кого сравнивают. Чаще всего, однако, в качестве образца используют усредненную технику спортсменов высокой квалификации. Процедура сравнения в этом случае направлена на поиск дискриминативных показателей техники (т. е. таких, значения которых у спортсменов разной квалификации неодинаковы). Для этого регистрируют кинематические и динамические характеристики техники упражнения, а потом проводят сравнительный анализ(табл. 40). Таблица 40 Сравнительная эффективность техники разбега у прыгунов в высоту Из таблицы видно, что численные значения коэффициентов эффективности техники разбега для прыгунов различной квалификации условны. Например, если в качестве образца выбрана техника мастеров спорта, то коэффициент эффективности техники прыгунов III разряда составляет 0,23; если в качестве
образца брать технику спортсменов I разряда, то этот коэффициент повысится до 0,38. Другой пример (рис. 78). Бег спринтеров высокой квалификации характеризуется тем, что вертикальная составляющая реакции опоры имеет одну вершину, у спринтеров II—III разрядов — две вершины, у новичков — три и даже четыре вершины. В данном случае эффективность техники оценивается по форме кривой: чем больше вершин, тем ниже эффективность. Специфика.определения сравнительной эффективности техники в игровых видах спорта и единоборствах заключается в том, что эталонные значения достаточно вариативны. Например, в разных играх эффективность техники одного из сильнейших нападающих советского футбола О. Блохина колеблется от 0,55 до 0,80 (экспертная оценка его действий в этих матчах была отличной). Если проанализировать данные конкретного спортсмена, полученные только в одной игр^ то может оказаться, что в силу случайных обстоятельств эффективность его техники будет высокой (например, 0,77), а в других играх — существенно меньше. Поэтому сравнивать нужно результаты, полученные в серии игр, сопоставляя средние арифметические и стандартные отклонения. Нельзя в единоборствах и в игровых видах спорта сопоставлять технику спортсменов, выступающих в соревнованиях разного квалификационного уровня, в разных лигах и т. п. Например, коэффициенты эффективности техники футболистов, играющих в высшей лиге и во второй, могут быть одинаковыми, но из этого вовсе не следует, что игровые приемы они выполняют одинаково хорошо. Когда команды второй лиги играют между собой, эффективность игровых действий может быть достаточно большой. Если же такая команда встретится с командой высшей лиги, то показатели эффективности техники ее игры резко снизятся.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |