Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Та бл и ца 41 Эффективность техники метания копья




РАЗНОВИДНОСТИ ОЦЕНОК ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНИКИ

Различают три разновидности оценки эффективности ТМ:

1) интегральную — оценивается эффективность техники упражнения в целом. Примером может быть оценка реализационной эффективности техники, когда можно оценить, что техника какого-либо спортсмена несовершенна (см. табл. 41), но в чем конкретно заключа­ется ошибка, остается неясным.

(по реализации в броске скоростно-силовых качеств) (по Е. Н. Матвееву)

Резупьтат в метании ядра   Эффективность -техники метания копья при результатах (м)  
    плохая   средняя   хорошая  
  До 44,0   44,0-47,0   Свыше 47,0  
  До 48,0   48,0—51,0   Свыше 51,0  
  До 53,5   53,5-~56,0   Свыше 56,0  
  До 58,5   58,5—61,0   Свыше 61,0  
  До 63,5   63,5—66,0   Свыше 66,0  
  До 68,5   68,5—71,0   Свыше 71,0  

 

Предположим, два спортсмена метнули с места ядро на 21м; результат первого в метании копья 56 м, а второго — 64 м. Поскольку двигательный потенциал обоих спортсменов одинаков, можно сделать заключение, что техника у первого спортсмена «плохая», а у второго - «хорошая». Второй спортсмен лучше реализует свои потенциальные двигательные возможности;

2) дифференциальную, связанную с оценкой некоторых элементов соревновательного или тренировочного упражнения; приме­ром может быть описанный в разделе 11.4.1 случай с оценкой эффектив­ности техники гребли по длительности временного интервала. Это, конечно же, лишь один из показателей техники; кроме него есть ряд других, не менее важных;

3) дифференциально-суммарную — после определе­ния эффективности техники каждого из элементов оценки суммируются и выводится общая оценка ТМ спортсмена.

Наиболее распространенной в настоящее время является диффе­ренциальная оценка, процедура выведения которой включает в себя следующие этапы: 1) на основании биомеханического анализа выделя­ются ведущие элементы техники спортивного упражнения; 2) рассчиты­ваются коэффициенты корреляции между результатом спортивного упражнения и количественными значениями элементов. Элементы, значения которых наиболее тесно коррелируют с результатом спортив­ного упражнения, рассматриваются как информативные; 3) определя­ется эффективность техники выполнения информативных элементов.

При использовании дифференциально-суммарной оценки добавля­ется четвертый этап: определяется значимость («вес») каждого элемен­та и выводится итоговая оценка. Для примера рассмотрим оценивание ТМ боксера: эксперты подсчитывают число ударов, выполненных бок­сером (N), и число ударов, дошедших до цели (п); отношение n/N - рассматривается как коэффициент атакующих действий. Точно так же регистрируется общее число ударов, выполненных противником (N1), и число отраженных ударов (п1). Отношение n1/N1 - рассматривается как коэффициент эффективности защитных действий. Полученные значения подставляются в формулу:Мэф=S(n/N+n1/N1):m, где М эф — эффективность ТМ боксера, т — число боев в турнире.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.