Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механические характеристики АД в различных режимах




Асинхронные двигатели (АД)

Лекция 12

Двигатели постоянного тока смешанного возбуждения

Эти двигатели обладают совокупностью свойств, присущих как двигателям независимого возбуждения, а именно возможность работы при малых нагрузках, так и двигателям последовательного возбуждения, а именно большие значения вращающих моментов при малых скоростях, при резком снижении момента в результате снижения скорости.

В настоящее время основным мотивом применения двигателей последовательного и смешанного возбуждения является возможность наиболее эффективного потребления электроэнергии, в частности в приводах механизмов, обладающих большой инерционностью, необходимо создавать большие пусковые моменты, в то время как в рабочем режиме (при скорости близкой к номинальной) момент на валу очень мал. В этом случае приходится выбирать двигатель заведомо завышенной мощности, что приводит к неоправданно большому потреблению электроэнергии.

С этой точки зрения механические характеристики двигателей последовательного и смешанного возбуждения являются наиболее оптимальными. Однако при этом важным недостатком является существенная нелинейность характеристик этих двигателей. Поэтому в последнее время в связи с разработкой и созданием современной преобразовательной техники приводы с двигателями последовательного и смешанного возбуждения вытесняются частотно регулируемыми приводами с асинхронными и синхронными двигателями.

В настоящее время асинхронные двигатели являются наиболее широким классом электродвигателей, применяемых в промышленных электроприводах, по причине их неоспоримых преимуществ перед другими типами двигателей, а именно: простота, надежность, низкая стоимость, высокие массогабаритные показатели, а также возможность непосредственного подключения к трехфазной линии электропередачи.

В настоящее время разрабатываются новые модели асинхронных двигателей, как общепромышленного назначения, так и специального, в частности, асинхронные двигатели, предназначенные для применения в частотно-регулируемых электроприводах.

 

 

 

Для того чтобы получить уравнение механической характеристики АД, рассмотрим физические процессы, происходящие в двигателе. Асинхронный двигатель представляет собой совокупность электрической, электромагнитной и механической систем. Для анализа процессов, воспользуемся простейшей электрической моделью АД, которая носит название схема замещения (рис. 1.1). Электрическая схема замещения представляет собой наиболее простую и удобную модель двигателя, в которой электромагнитная связь между статором и ротором заменена электрической. Кроме того, параметры обмотки ротора приведены к напряжению, питающему статор, а также учитывается механическая нагрузка на валу двигателя.

 

X1 R1 X׀2

 

I1 I׀2

X0

U1Ф R׀2/S

I0 R׀2

 

R0 U׀2

 

 

Рисунок 3.1 - Т-образная схема замещения АД, представленная для одной фазы. U– напряжение фазы обмотки статора; I1 – ток фазы обмотки статора; R1, X1 – соответственно активное и индуктивное сопротивления фазы обмотки статора; I׀2 – приведенный ток ротора; R׀2/S – приведенное активное сопротивление обмотки ротора с учетом механической нагрузки на валу двигателя; X׀2 – приведенное индуктивное сопротивление обмотки ротора; I0 – ток ветви намагничивания (ток ХХ); R0, X0 – соответственно активное и индуктивное сопротивления ветви намагничивания.

 

В дальнейшем при анализе процессов, происходящих в этой схеме, током ветви намагничивания будем пренебрегать.

Если пренебречь потерями мощности в АД, то тогда электромагнитную мощность можно считать равной механической мощности

 

 

Или

 

 

Решив это уравнение относительно момента, получим

 

(1)

 

При условии, что током I0 пренебрегаем, получим I׀2= I1. Тогда величину тока I׀2 можно определить через параметры схемы замещения

 

 

где ZДВ. - полное сопротивление схемы замещения

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 684; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.