КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Устойчивость АД
Тогда
Полученное значение тока I׀2, подставим в (1)
(2)
Уравнение (2) представляет собой зависимость электромагнитного момента АД от скольжения, выраженную через параметры схемы замещения. Если в уравнение (2) подставить значение скольжения в пределах S=-1÷1 и совместно с этим уравнением при тех же значениях скольжения решить уравнение
(3)
то получим характеристики в координатах М=f(S) и ω=f(М) – механические характеристики АД (рис. 3.2).
М, Н·м ω, рад/с MK ДР ГР ДР
MП ω0
- S -1 SКР. 1 S
ГР -МК МП МК М, Н·м
Рисунок 3.2 – Механические характеристики АД. MK – максимальный или критический момент; МП – пусковой момент; ω0 – угловая скорость идеализированного ХХ (скорость ВМП).
Части характеристик, выражающие зависимость М(S) и ω(М) в области скольжений , описывают двигательный режим (ДР) в АД. Части характеристик при изменении скольжения описывают генераторный режим (ГР) в АД. Определим параметры точки экстремума. Для этого нужно продифференцировать уравнение (2), затем приравнять его к нулю и решить относительно критического скольжения
(4)
где знак «+» означает ДР, знак «-» - ГР. Подставив в уравнение (2) критическое скольжение из уравнения (4), найдем МК
(5)
Кроме того, подставив в уравнение (2) значение скольжения, равное единице, получим пусковой момент МП
(6)
Проанализировав уравнения (2), (4), (5) и (6), можно сделать следующие выводы: 1) Моменты АД пропорциональны квадрату питающего напряжения; 2) Критическое скольжение пропорционально активному сопротивлению ротора; 3) Критический момент не зависит от активного сопротивления ротора; 4) Пусковой момент пропорционален активному сопротивлению ротора и квадрату питающего напряжения.
Устойчивость определяется тем, что при увеличении момента на валу двигателя, электромагнитный момент должен увеличиваться. Проиллюстрируем это с помощью механических характеристик. М, Н·м ω, рад/с МК ω0
SK 1 S МП МК М,Н·м
Рисунок 3.3 – Механические характеристики АД
Областью устойчивой части характеристики М(S) является линейная часть характеристики при изменении скольжения в диапазоне от нуля до критического значения скольжения SK (рабочая область) и соответственно область характеристики М(ω) в диапазоне момента от нуля до критического значения момента МК.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |