Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Устойчивость АД




Тогда

 

 

Полученное значение тока I׀2, подставим в (1)

 

(2)

 

Уравнение (2) представляет собой зависимость электромагнитного момента АД от скольжения, выраженную через параметры схемы замещения.

Если в уравнение (2) подставить значение скольжения в пределах S=-1÷1 и совместно с этим уравнением при тех же значениях скольжения решить уравнение

 

(3)

 

то получим характеристики в координатах М=f(S) и ω=f(М) – механические характеристики АД (рис. 3.2).

 

 

М, Н·м ω, рад/с

MK ДР ГР

ДР

 

MП ω0

 

- S -1 SКР. 1 S

 

ГР -МК МП МК М, Н·м

 

 

Рисунок 3.2 – Механические характеристики АД. MK – максимальный или критический момент; МП – пусковой момент; ω0 – угловая скорость идеализированного ХХ (скорость ВМП).

 

Части характеристик, выражающие зависимость М(S) и ω(М) в области скольжений , описывают двигательный режим (ДР) в АД. Части характеристик при изменении скольжения описывают генераторный режим (ГР) в АД.

Определим параметры точки экстремума. Для этого нужно продифференцировать уравнение (2), затем приравнять его к нулю и решить относительно критического скольжения

 

(4)

 

где знак «+» означает ДР, знак «-» - ГР.

Подставив в уравнение (2) критическое скольжение из уравнения (4), найдем МК

 

(5)

 

Кроме того, подставив в уравнение (2) значение скольжения, равное единице, получим пусковой момент МП

 

 

(6)

 

Проанализировав уравнения (2), (4), (5) и (6), можно сделать следующие выводы:

1) Моменты АД пропорциональны квадрату питающего напряжения;

2) Критическое скольжение пропорционально активному сопротивлению ротора;

3) Критический момент не зависит от активного сопротивления ротора;

4) Пусковой момент пропорционален активному сопротивлению ротора и квадрату питающего напряжения.

 

 

 

Устойчивость определяется тем, что при увеличении момента на валу двигателя, электромагнитный момент должен увеличиваться. Проиллюстрируем это с помощью механических характеристик.

 
 


М, Н·м ω, рад/с

МК ω0

 

 

SK 1 S МП МК М,Н·м

 

Рисунок 3.3 – Механические характеристики АД

 

Областью устойчивой части характеристики М(S) является линейная часть характеристики при изменении скольжения в диапазоне от нуля до критического значения скольжения SK (рабочая область) и соответственно область характеристики М(ω) в диапазоне момента от нуля до критического значения момента МК.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.