КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Реостатный пуск АД с фазным ротором
Схема реостатного пуска показана на рисунке 3.12.
КЛ
КУ3 RP3 КУ2 RP2 RП КУ1 RP1
Рисунок 3.12 – Схема реостатного пуска. КЛ – линейный контактор, предназначенный для подключения статорной обмотки к трехфазной питающей сети, КУi – контакторы ускорения, предназначенные для отключения ступеней пускового реостата. Рассмотрим последовательность реостатного пуска (рис. 3.13). Пуск начинают замыканием КЛ, при этом контакты КУ1, КУ2, КУ3 находятся в разомкнутом состоянии, т. е. все ступени пускового сопротивления введены полностью (т. 1). При этом обеспечивается минимальное значение пускового тока IПУСК и максимальное значение пускового момента МПУСК. Далее двигатель разгоняется до некоторой угловой скорости, соответствующей т. 2, вращающий момент снижается и для того, чтобы обеспечить необходимое ускорение двигателя, замыкают контакт КУ1, после чего рабочая точка перемещается на следующую механическую характеристику (т. 3). Последующий разгон происходит на этой механической характеристике до т. 4. При этом момент снижается и для обеспечения дальнейшего разгона двигателя, замыкают контакт КУ2, тем самым отсекая ступени RP1+RP2. Рабочая точка переходит на следующую механическую характеристику (т. 5). Дальнейший разгон продолжается до т. 6. Т. к. момент оказывается недостаточным для ускорения двигателя, замыкают контакт КУ3, тем самым, отсекая все три ступени пускового реостата (т. 7). После этого разгон продолжается на естественной механической характеристике до рабочей точки а, которая соответствует номинальной угловой скорости вращения двигателя при номинальном значении момента на валу двигателя. Таким образом, пусковая реостатная характеристика будет иметь следующий вид (рис. 3.13).
ω рад/с R2
R2+RP3
R2+RP3+ RP2
R2+RP3+ RP2+RP1
Рисунок 3.13 – Семейство механических характеристик АД с фазным ротором при реостатном пуске
Обычно управление процессом реостатного пуска производится с помощью релейно-контакторных схем управления в функции угловой скорости, либо в функции тока статора, либо в функции времени. Введем следующие обозначения и определения: 1) Значение электромагнитного момента при достижении которого осуществляется переключение с одной ступени на другую (проекции точек 2, 4 и 6 на ось абсцисс рис. 3.13) называется моментом переключения М2. 2) Значение электромагнитного момента, при котором начинается работа на новой механической характеристике, называется пиковым моментом М1. Рассмотрим принцип расчета ступеней пусковых сопротивлений. Качество пуска АД определяется минимальным значением пускового тока при достаточном значении пускового момента. Кроме того, пуск должен быть по возможности плавным, а продолжительность пуска должна соответствовать требованиям технологического процесса. Для этого необходимо правильно рассчитать ступени пусковых реостатов. При этом, как правило, число ступеней пусковых реостатов определено заранее, исходя из имеющейся стандартной аппаратуры управления. С точки зрения длительности процесса пуска различают два вида: форсированный и нормальный. Нормальный пуск требуется в тех случаях, когда электропривод работает в режиме редких включений и остановок. Форсированный пуск применяют, когда по технологическому режиму электропривод работает с частыми пусками и остановками. В этом случае необходимо, чтобы пуск был по возможности кратковременным. Для обеспечения плавности процесса пуска при заданном количестве ступеней пусковых реостатов необходимо, чтобы моменты переключения на каждой ступени были равны между собой и были бы не меньше 1,2 от момента сопротивления, т. е.
М2≥ 1,2∙МС. Пиковые моменты на каждой ступени также должны быть равны между собой и не должны превышать значения 0,85 от критического момента, т. е.
М1≤ 0,85∙МК.
При расчете ступеней для форсированного пуска обычно задаются значением пикового момента (предельным или близким к предельному значению). Обычно пиковый момент задается в пределах М1≈(0,7÷0,85)·МК, а момент переключения рассчитывается из заданного числа ступеней. При расчете нормального пуска задаются моментом переключения в пределах М2≈ (1,2÷1,5)·МС, а пиковый момент рассчитывается исходя из заданного числа ступеней. Различают два способа расчета: графический и аналитический.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 815; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |