КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Торможение противовключением
Режим противовключения может быть представлен в виде простейшей модели, о которой ранее уже говорилось (п. 3.7.1). Направления вращения электромагнитного момента и угловой скорости ВМП остаются неизменными, а направление вращения ротора с помощью внешнего механически активного источника энергии изменяется на противоположное (рис. 3.20).
М
ω0 ω
Рисунок 3.20 – Направление механических параметров при торможении противовключением
При этом значение скольжения будет больше единицы
.
В этих условиях частота токов в обмотке ротора f2=f1·S станет больше частоты питающей сети, и, кроме того, величина тока в обмотке ротора будет значительно больше номинального значения. В силу того, что изменилось соотношение направлений электромагнитного момента (М>0) и угловой скорости (ω<0), изменилось также направление механической мощности
Р=M·(-ω)<0.
А это значит, что поток кинетической энергии направлен от механизма к двигателю. С другой стороны направление потока электромагнитной мощности, а стало быть, и электрической не изменилось, т. е. поток электрической энергии в электроприводе направлен от питающей сети к двигателю
РЭМ=РЭЛ.=М·ω0>0.
Механическая характеристика при торможении противовключением изображена на рис.3.21.
ω рад/с ω0 Двигательный режим
КЗ М, Н·м
Режим противовключения
Рисунок 3.21 – Механическая характеристика при торможении потивовключением
Основным недостатком режима противовключения является то, что электрическая энергия, потребляемая двигателем из сети, а также механическая энергия, направленная от механизма к двигателю, в совокупности преобразуются в тепловую энергию, которая рассеивается в двигателе. Это может привести к недопустимому перегреву двигателя и как следствие к выходу его из строя. Кроме того, проанализировав механическую характеристику в режиме противовключения, нетрудно убедиться в том, что двигатель в этом режиме работает неустойчиво. Для того, чтобы уменьшить перегрев двигателя, а также обеспечить достаточно устойчивую работу двигателя в режиме противовключения, нужно ввести в цепь ротора добавочное активное сопротивление. Это приведет к тому, что, во-первых, снизится ток ротора, а во-вторых, механическая характеристика будет иметь такой наклон к осям, что часть устойчивой области характеристики ab (рис. 3.22) будет располагаться в четвертом квадранте.
ω рад/с ω0 RДОБ.=0
RДОБ.
М, Н·м
Рисунок 3.22 – Механическая характеристика при торможении потивовключением с введением добавочного сопротивления
Кроме того, рассмотренный вариант противовключения имеет ограниченную область применения, а именно, может быть использован только в грузоподъемных устройствах для обеспечения плавности процессу пуска груза. Для расширения области применения режима противовключения с целью снижения скорости вращения двигателя, а также для обеспечения реверса, используют другой вариант режима потивовключения, который заключается в том, что для обеспечения тормозного режима изменяют направление электромагнитного момента и как следствие угловой скорости вращения магнитного поля. Под действием отрицательного момента двигатель будет тормозиться, при этом скольжение будет больше единицы
При этом отрицательный электромагнитный момент будет больше критического момента, ток в обмотках ротора будет значительно превышать номинальный ток, а частота в обмотках ротора будет больше частоты питающей сети (f2>f1, f2>50 Гц). Для обеспечения такого процесса необходимо изменить последовательность чередования фаз напряжения, приложенного к статорной обмотке (рис. 3.23). ~U А В С
ТП
М М ω ω
А-В-С А-С-В
Рисунок 3.23 – АД с изменением последовательности чередования фаз питающего напряжения
При этом механическая характеристика АД в режиме торможения противовключением и реверса будет иметь следующий вид (рис. 3.24).
ω рад/с Противовключение ω0 ДР ωНОМ.
-М МТ М, Н·м
Реверс
Рисунок 3.24 – Механическая характеристика АД при торможении противовключением
При переключении контактов в положение (2) (рис. 3.23), рабочая точка переходит из т. а в т. b. После чего под действием отрицательного электромагнитного момента МТ (тормозного момента) скорость начинает уменьшаться до полной остановки – т. с. Если при этом своевременно не отключить двигатель от сети, то он реверсируется, характеристика перейдет в третий квадрант координатной плоскости. Таким образом, к преимуществам торможения противовключением можно отнести: 1) Простота реализации; 2) Возможность быстрой остановки двигателя; 3) Возможность реверса. Недостатки: 1) Этот способ торможения наименее энергетически эффективен, т. к. торможение сопровождается большим выделением тепла в двигателе; 2) В момент переключения происходит динамический удар, и при этом механическая часть двигателя испытывает большие перегрузки.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 841; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |