Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Торможение противовключением




 

Режим противовключения может быть представлен в виде простейшей модели, о которой ранее уже говорилось (п. 3.7.1). Направления вращения электромагнитного момента и угловой скорости ВМП остаются неизменными, а направление вращения ротора с помощью внешнего механически активного источника энергии изменяется на противоположное (рис. 3.20).

 

М

 

ω0

ω

 

Рисунок 3.20 – Направление механических параметров при торможении противовключением

 

При этом значение скольжения будет больше единицы

 

.

 

В этих условиях частота токов в обмотке ротора f2=f1·S станет больше частоты питающей сети, и, кроме того, величина тока в обмотке ротора будет значительно больше номинального значения. В силу того, что изменилось соотношение направлений электромагнитного момента (М>0) и угловой скорости (ω<0), изменилось также направление механической мощности

 

Р=M·(-ω)<0.

 

А это значит, что поток кинетической энергии направлен от механизма к двигателю. С другой стороны направление потока электромагнитной мощности, а стало быть, и электрической не изменилось, т. е. поток электрической энергии в электроприводе направлен от питающей сети к двигателю

 

РЭМЭЛ.=М·ω0>0.

 

Механическая характеристика при торможении противовключением изображена на рис.3.21.

 

ω рад/с

ω0 Двигательный режим

 

 

 

КЗ М, Н·м

 

Режим противовключения

 

 

 

Рисунок 3.21 – Механическая характеристика при торможении потивовключением

 

Основным недостатком режима противовключения является то, что электрическая энергия, потребляемая двигателем из сети, а также механическая энергия, направленная от механизма к двигателю, в совокупности преобразуются в тепловую энергию, которая рассеивается в двигателе. Это может привести к недопустимому перегреву двигателя и как следствие к выходу его из строя. Кроме того, проанализировав механическую характеристику в режиме противовключения, нетрудно убедиться в том, что двигатель в этом режиме работает неустойчиво.

Для того, чтобы уменьшить перегрев двигателя, а также обеспечить достаточно устойчивую работу двигателя в режиме противовключения, нужно ввести в цепь ротора добавочное активное сопротивление. Это приведет к тому, что, во-первых, снизится ток ротора, а во-вторых, механическая характеристика будет иметь такой наклон к осям, что часть устойчивой области характеристики ab (рис. 3.22) будет располагаться в четвертом квадранте.

 

 

 
 


ω рад/с

ω0 RДОБ.=0

 

RДОБ.

 

 

М, Н·м

 

 

 

Рисунок 3.22 – Механическая характеристика при торможении потивовключением с введением добавочного сопротивления

 

Кроме того, рассмотренный вариант противовключения имеет ограниченную область применения, а именно, может быть использован только в грузоподъемных устройствах для обеспечения плавности процессу пуска груза.

Для расширения области применения режима противовключения с целью снижения скорости вращения двигателя, а также для обеспечения реверса, используют другой вариант режима потивовключения, который заключается в том, что для обеспечения тормозного режима изменяют направление электромагнитного момента и как следствие угловой скорости вращения магнитного поля. Под действием отрицательного момента двигатель будет тормозиться, при этом скольжение будет больше единицы

 

 

При этом отрицательный электромагнитный момент будет больше критического момента, ток в обмотках ротора будет значительно превышать номинальный ток, а частота в обмотках ротора будет больше частоты питающей сети (f2>f1, f2>50 Гц).

Для обеспечения такого процесса необходимо изменить последовательность чередования фаз напряжения, приложенного к статорной обмотке (рис. 3.23).

~U

А В С

 

ТП

 

 

М М

ω ω

 

А-В-С А-С-В

 

 

Рисунок 3.23 – АД с изменением последовательности чередования фаз питающего напряжения

 

При этом механическая характеристика АД в режиме торможения противовключением и реверса будет иметь следующий вид (рис. 3.24).

 

 

 


ω рад/с

Противовключение ω0 ДР

ωНОМ.

 

 

 

 

-М МТ М, Н·м

 

Реверс

 

 

 

 

Рисунок 3.24 – Механическая характеристика АД при торможении противовключением

 

При переключении контактов в положение (2) (рис. 3.23), рабочая точка переходит из т. а в т. b. После чего под действием отрицательного электромагнитного момента МТ (тормозного момента) скорость начинает уменьшаться до полной остановки – т. с. Если при этом своевременно не отключить двигатель от сети, то он реверсируется, характеристика перейдет в третий квадрант координатной плоскости.

Таким образом, к преимуществам торможения противовключением можно отнести:

1) Простота реализации;

2) Возможность быстрой остановки двигателя;

3) Возможность реверса.

Недостатки:

1) Этот способ торможения наименее энергетически эффективен, т. к. торможение сопровождается большим выделением тепла в двигателе;

2) В момент переключения происходит динамический удар, и при этом механическая часть двигателя испытывает большие перегрузки.
Это приводит к разрушению подшипников, изгибу вала и т. д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 841; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.