КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие общества как естественно - исторический процесс
Семинар 10. Социальная философия. Лекция 10. Тема 9. Социальная философия. Традиционное, индустриальное и постиндустриальное общество. Формационная и цивилизационная парадигмы в философии истории. Социальные отношения. Эволюция и революция. Феномен власти в жизни общества. Гражданское общество и государство. Материально-производственная сфера жизни общества. Духовная жизнь общества. Основные формы общественного сознания. Социальная философия. Общество как система. Взаимосвязь основных сфер общественной жизни. Вопросы к экзамену Тема 9. Социальная философия Учебные ВОПРОСЫ: 1. Эволюция представлений об обществе в истории философской мысли. 2. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. 3. Культура и цивилизация. Техника и ее роль в истории цивилизации. ЛИТЕРАТУРА 1. Философия: учеб. Пособие для высш. учебн. заведений / под общ. ред. Я.С. Яскевич.- Минск: РИВШ, 2007; 2. Калмыков В.Н. Философия: учеб. пособие.- Минск: Высш.шк., 2008; 3. Яскевич Я.С., Вязовкин В.С., Гафаров Я.С.Основы философии. учеб. пособие для ССУЗов. – Минск: Вышэйшая школа, 2008; 4. Маслобоева О.Д. Философия для студентов экономических вузов. – Спб: Питер, 2006; 5. Мартынов М.И., Кравченко Л.Г., Киселева С.А. Философия: задания и упражнения: Учеб.-метод. пособие для студентов вузов. – Минск: ТетраСистемс, 2001. 52. Социальная философия. Эволюция представлений об обществе в истории философской мысли. 59. Философия культуры. Отличие понятия «цивилизация» от понятий «общество» и «культура». Роль духовной культуры в жизни общества. 60. Техника и ее роль в истории цивилизации. Социальные последствия развития технического прогресса. Феномен информационного общества.
1. Эволюция представлений об обществе в истории философской мысли. 2. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. 3. Культура и цивилизация. Техника и ее роль в истории цивилизации.
1. Общество как система. 2. Социальные отношения. 3. Формационная и цивилизационная парадигмы в философии истории. К. Марксом была разработана концепция материалистического понятия истории, суть которого состоит в учении об определяющей роли способа производства в развитии общества. Способ производства складывается объективно, независимо от воли и желания людей. Связывают людей в единый организм не общая идея, или Бог, а производительные силы и производственные отношения, видоизменение которых составляет основу общественно-экономических формаций как этапов мировой истории. Развитие общества представляет собой естественно-исторический процесс смены одной общественно – экономической формации другой. Способ производства – это своего рода синтез ПС и ПО. ПС = Человек +СП. СП – средства производства. ПС – производительные силы. ПО – производственные отношения, т.е. отношения, возникающие между людьми в процессе производства.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |