Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 11 Познание и мышление




Размеры типовых пакетов пластинчато-ребристых аппаратов, мм

 

Тип Ширина ´ глубина, b 1 ´ b 2 Длина, l п Длина рабочего участка
I 400 ´ 400    
II 400 ´ 400    
III 500 ´ 500    
IV 500 ´ 500    
V 850 ´ 850    
VI 1200 ´ 1200    

СОДЕРЖАНИЕ

Введение............................  
методика расчета пластинчато-ребристых конденсаторов-испарителей................  
Постановка задачи.........................  
Вычисление состава смеси в различных сечениях испарителя и конденсатора......................  
Вычисление свойств тройной смеси N2–Ar–O2 .........  
Тепловой расчет конденсатора-испарителя...........  
Расчет опускной системы....................  
Алгоритм расчета пластинчато-ребристого конденсатора-испарителя в соответствии с приведенной математической моделью......................    
Порядок работы с программой расчета пластинчато-ребристых конденсаторов-испарителей.......  
Список литературы.....................  
Приложения..........................  

 

 

 

  1. Значение мышления в познании
  2. Проблема практики в познании.
  3. Логика – наука о мышлении
  4. Мышление и язык. Язык формальной логики
  5. Законы мышления (логики)
  6. Значение логики в научном познании
  7. Виды умозаключений

 

1. Познавательная деятельность начинается с ощущений и восприятий. В процессе познания человек выстраивает чувственную картину мира на основании ощущений, восприятий и представлений. Но в этой картине непосредственно наблюдаемой действительности практически не разделены взаимодействия различных предметов, событий, явлений и т.д., их причин и следствий. Такие знания – опосредованные, выводные - невозможно с помощью одного лишь чувственного познания, поэтому необходим переход от ощущений и восприятий к логико-рациональному познанию - мышлению. В результате которого удается установить взаимозависимости между предметами, событиями, явлениями.

В процессе мышления человек выходит за пределы чувственного познания, т.е. начинает познавать такие явления внешнего мира, их свойства и отношения, которые непосредственно не даны в восприятиях и потому непосредственно вообще не наблюдаемы. То есть получает знание о предметах и свойствах, которые невозможно увидеть (почувствовать), а можно только мыслить. В процессе мышления такие знания получаются косвенным, не прямым, т.е. опосредствованным, путем. Это происходит благодаря абстрактному, отвлеченному, опосредствованному мышлению. В познавательной деятельности каждого человека чувственное познание и мышление непрерывно переходят одно в другое и взаимообусловливают друг друга.

Мышление — это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытия существенно нового, процесс опосредствованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза.

Для мыслительной деятельности человека существенна ее взаимосвязь не только с чувственным познанием, но и с языком, с речью. В этом проявляется одно из принципиальных различий между человеческой психикой и психикой животных. Элементарное, простейшее мышление животных всегда остается лишь наглядно-действенным; оно не может быть отвлеченным, опосредствованным познанием. Оно имеет дело лишь с непосредственно воспринимаемыми предметами, которые в данный момент находятся перед глазами животного. Такое примитивное мышление оперирует с предметами в наглядно-действенном плане и не выходит за его пределы.

Только с появлением речи становится возможным отвлечь от познаваемого объекта то или иное его свойство и закрепить, зафиксировать представление или понятие о нем в специальном слове. Мысль возникает и развивается в неразрывной связи с речью, она выражается в словах, в устной и письменной речи.

Познавательный процесс традиционно описывают как процесс внутренний, процесс мышления, протекающий во внутреннем плане. Однако необходимо различать логическое и психологическое содержание, то есть логическую и психологическую сторон этого процесса.

Сложность такого различения заключается в том, что если логические процессы происходят «в голове» человека, то, конечно, они происходят не иначе, как на основании законов работы человеческого мозга. Но выводимы ли логические процессы, которые мы наблюдаем, из свойств мозга?

Логические отношения, существующие в мыслительном процессе, являются выражением/отражением, некоторых связей, которые мы воспроизводим. И эти законы существуют как самостоятельно выделенные, отражая объективные связи и способы оперирования ими. Но человек не рождается с логическим мышлением, а усваивает логику путем обобщения в опыте познания, в опыте общения с другими людьми. Он усваивает человеческие нормы.

НО:

Мышление можно констатировать у детей дошкольного и раннего школьного возраста, и оно отличается от логического мышления взрослого человека.

Патология мышления - это постоянное нарушение логического мышления. Патологическое мышление выходит за рамки логического мышления.

С помощью логики невозможно описать и процессы творческого мышления (продуктивного мышления).

Таким образом, помимо логической стороны мышления существует и психологическая сторона мышления.

Предпосылки дискурсивного, т.е. рассуждающего, логически расчлененного и осознанного мышления заключены в слове, в формировании мысли. Благодаря формулированию и закреплению в слове мысль не исчезает и не угасает, едва успев возникнуть. Она прочно фиксируется в речевой формулировке — устной или даже письменной. Поэтому всегда существует возможность в случае необходимости снова вернуться к этой мысли, еще глубже ее продумать, проверить и в ходе рассуждения соотнести с другими мыслями. Формулирование мыслей в речевом процессе является важнейшим условием их формирования. Большую роль в этом процессе может играть и так называемая внутренняя речь: решая задачу, человек рассуждает не вслух, а про себя, как бы разговаривая только с собой.

Таким образом, человеческое мышление неразрывно связано с языком, с речью. Мышление необходимо существует в материальной, словесной оболочке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 582; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.