КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос. Управление положением фар, стеклоочистителем. Блокировка дверей
Управление положением фар. Стандартами, принятыми во всех странах, определены границы освещенной зоны при ближнем свете. Если по каким-либо причинам граница освещенной зоны приближается к автомобилю, то видимость дороги ухудшается. Если же граница освещенной зоны отдаляется, то ухудшаются условия видимости для водителей встречных автомобилей. Практика показала, что граница освещенной зоны при ближнем свете может значительно изменяться в зависимости от нагрузки автомобиля. На рис. 4.1 показана эта зависимость для легкового автомобиля средних размеров с классической компоновкой (двигатель впереди, багажник сзади). Положения границы освещенной зоны, соответствующие различным нагрузкам, получены на экране, расположенном на расстоянии 10 м. Основная регулировка соответствует тому случаю, когда в автомобиле находится только водитель. Варианты нагрузки: 1 – автомобиль без нагрузки; 2 - 6 - соответственно 1...5чел.; 5...7 чел. и максимальная загрузка багажника; 8 - водитель и 100 кг багажа; 9 - водитель и загрузка багажа до максимальной нагрузки на ось.
Рис. 4.1. Изменение границы освещенной зоны автомобиля при ближнем свете в зависимости от нагрузки автомобиля: I – положение границы освещенной зоны; II – граница при основной регулировке
Рис. 4.2. Функциональная схема системы, регулирующей положение фар фирмы Bosch: 1 – индуктивные датчики; 2 – элементы сложения сигналов; 3 –задатчики эталонного сигнала; 4 и 5 – соответственно задний и передний мосты
Чтобы снизить влияние нагрузки на границу освещенности, были сделаны попытки устанавливать фары в соответствии с наиболее часто встречающимися режимами нагрузки. Однако существенное улучшение условий освещения обеспечивают лишь системы регулирования, поддерживающие почти неизменную границу освещенной зоны при изменениях нагрузки. На рис. 4.2 показана функциональная схема системы, регулирующей положение фар фирмы Bosch. Индуктивные датчики 1 воспринимают перемещение переднего 5 и заднего 4 мостов относительно кузова. Полученный электрический сигнал, характеризующий действительное положение моста относительно кузова, сравнивается с эталонным сигналом, установленным с учетом технических требований. Сигнал рассогласования, полученный в элементе сложения, усиливается и поступает к биметаллическому исполнительному органу. В зависимости от рассогласования биметаллический элемент нагревается и с помощью рычажной передачи поворачивает корпус фары вокруг нижней точки крепления. Система регулирования устроена так, что положение фар не изменяется под воздействием колебаний ходовой части и кузова, возникающих из-за неровностей дороги. Добиться этого сравнительно легко, так как напряжения помех, имеющие высокую частоту, хорошо отделяются. Различные автоматические регуляторы положения фар отличаются от рассмотренной системы лишь конструкцией отдельных элементов. Управление стеклоочистителем.
Увеличивающаяся интенсивность движения на автомобильных дорогах делает все более сложным управление автомобилем, особенно на высоких скоростях. Поэтому любое облегчение труда водителя положительно сказывается на безопасности дорожного движения. Серьезной помехой работе водителя является загрязнение лобового стекла, особенно при незначительной интенсивности осадков, когда водителю приходится периодически включать и выключать стеклоочиститель, отвлекаясь от управления автомобилем. Существующие уже достаточно долгое время электронные устройства «Пауза», позволяющие плавно изменять промежутки времени между срабатываниями стеклоочистителя, рассчитаны на работу при слабом дожде и не включают стеклоочиститель при загрязнении лобового стекла мелкими частицами грязной воды от встречных и попутных автомобилей. При этом водитель включает стеклоомыватель вручную. С целью автоматизации очистки стекла в нашей стране и за рубежом разработаны различные автоматические системы управления стеклоочистителем (АСУС) и стеклоомывателем. Функциональная схема отечественной системы показана на рис. 4.3, а оптическая схема оптоэлектронного датчика на рис. 4.4. Использующийся для информирования системы о состоянии лобового стекла 2 оптоэлектронный датчик состоит из полупроводниковых светодиода ИИ и фотодиода ФП, собирающих линз Л1 и Л2, призм 1 и 3, светоотражающего покрытия 4. Датчик располагается внутри автомобиля на лобовом стекле в районе зеркала заднего вида. Сигналы от генератора импульсов ГИ (см. рис. 4.3) через делитель У1 и полупроводниковый светодиод ИИ поступают на контролируемое стекло. При попадании на лобовое стекло частиц грязи и воды отражающая способность лобового стекла изменяется и фотодиод ФП через фильтр Ф и усилитель тока У2 подает сигнал на компаратор К, который в свою очередь через усилитель тока УЗ и коммутатор ВК обеспечивает включение стеклоочистителя ИД. Такая система позволяет очищать только наружную поверхность стекла.
Рис. 4.3. Функциональная схема АСУС, обеспечивающая контроль в поддержание чистоты одной из поверхностей стекла: 1 - контролируемое стекло; 2 - светоотражатель
Однако внутренняя поверхность стекла также подвержена загрязнению (например, запотеванию). Система, функциональная схема которой показана на рис. 4.4, позволяет контролировать чистоту как внешней, так и внутренней поверхностей стекла. Оптоэлектронный датчик такой системы включает в себя два фотодиода ФП1 и ФП2, управляющие отдельными каналами схемы. Для очистки внутренней поверхности стекла от запотевания включается управляющее воздействие ИД2, заключающееся в его обогреве (обдуве). Элемент Д на схеме – делитель напряжения.
Рис. 4.4. Оптическая схема оптоэлектронного датчика
Блокировка дверей. На многих современных автомобилях устанавливается система автоматической блокировки дверей, повышающая безопасность и удобство эксплуатации автомобиля. Повышение безопасности движения обеспечивается путем подачи водителю светового или звукового сигнала при попытке начать движение с незакрытыми дверьми. Кроме того, система не позволяет открыть двери на ходу, автоматически блокируя дверные замки. Система автоматической блокировки дверей позволяет закрыть замки всех дверей, крышки багажника и лючка бензобака путем нажатия кнопки с места водителя или снаружи автомобиля дистанционно. При этом автоматически включается охранная сигнализация. Дистанционное отпирание дверей осуществляется при помощи инфракрасного «ключа», лучом от которого достаточно осветить специальный датчик на лобовом стекле автомобиля. В случае попытки открыть автомобиль лицами, не имеющими соответствующего «ключа», срабатывает охранная сигнализация.
Рис. 4.5. Функциональная схема АСУС, обеспечивающая одновременный контроль и поддержание чистоты наружной и внутренней поверхностей стекла: 1 – контролируемое стекло; 2 – светоотражатель
Система автоматической блокировки дверей (рис. 4.5) состоит из электронного блока управления, органов управления, датчиков и исполнительных механизмов. Электронный блок связан с блоками управления охранной сигнализацией и дистанционным «ключом». Управление отпирание и запиранием дверей он осуществляет по сигналам дистанционного или традиционного механического «ключа», а также кнопок управления, расположенных внутри автомобиля. Кроме того, электронный блок управления получает сигналы от следующих датчиков: · датчик ускорения – сигнализирует об аварийном ускорении автомобиля, требующем выключения блокировки дверей (например, · датчик скорости – подает сигнал о начале движения; · датчики состояния дверей – сигнализируют об открытии (не · датчик качания – срабатывает при попытке злоумышленников
Рис. 4.6. Структурная схема системы автоматической блокировки дверей
На основании сигналов от датчиков и органов управления электронный блок управляет механизмами управления дверных замков, крышки багажника, лючка бензобака, контрольными лампами, сиреной охранной сигнализации, плафонами освещения салона. Надежность современных конструкций дверных замков позволяет дверям автомобиля оставаться закрытыми даже при значительных повреждениях кузова и неизбежно возникающих при аварии механических нагрузках. Поэтому в блокировании дверей используются штатные дверные замки. Исполнительный механизм замка состоит из шагового электродвигателя, на валу которого установлен кулачок, блокирующий замок. В случае отказа системы автоматической блокировки дверей предусматривается возможность их механического отпирания и запирания. На рис. 4.7 показана принципиальная электрическая схема типового блока управления. Микропереключатель, расположенный в моторедукторе, подает сигнал на клемму «6» блока управления при открывании двери водителя ключом или системой охранной сигнализации. При этом в течение 0,5...1,5 с на клемме «3» блока управления образуется отрицательный потенциал, а на клемме «4» - положительный. Срабатывают моторедукторы и все двери автомобиля разблокируются. При запирании двери водителя ключом или включении охранной сигнализации микропереключатель в моторедукторе 87.3730 замыкает на массу автомобиля клемму «8» блока управления. На клемму «3» подается положительный потенциал, а на клемму «4» - отрицательный. Замки всех дверей блокируются.
Рис. 4.7. Принципиальная электрическая схема блока управления
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |