Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос. Гидромеханическая передача с электронным управлением

Гидромеханическая передача (ГМП) с электронным управлени­ем предназначена для применения на легковых, грузовых автомобилях и автобусах. Ее использование облегчает работу водителя, особенно при движении в городских условиях. Применение электронного управления упрощает конст­рукцию гидравлических и механических элементов передачи, по­вышает надежность системы в целом и позволяет оптимизировать закон переключения передач, обеспечивая тем самым снижение расхода топлива.

 


 

Рис. 3.1. Функциональная схема ГМП

 

В ГМП входят (рис. 3.1):

· ДС – датчик скорости, вырабатывающий сигнал переменного то­ка, частота которого пропорциональна частоте вращения выходно­го вала ГМП;

· ДН – датчик нагрузки двигателя, представляющий собой связан­ный с топливоподающим органом двигателя ступенчатый переклю­чатель на три положения. Первое положение соответствует нагруз­ке О...50%, второе - 50...100%, третье - более 100% (так называе­мый режим кик-даун);

· КУ – контроллер управления - ступенчатый переключатель на пять положений;

· ДГ – контактный датчик включения гидрозамедлителя;

· БУГМП – электронный блок управления;

· ЭМ1, ЭМ2, ЭМЗ, ЭМ «ЗХ», ЭМ «БЛ» – соответственно исполни­тельные электромагниты включения первой, второй и третьей пе­редач, передачи заднего хода и блокировки гидротрансформатора;

· КЛ - контрольная лампа индикации аварийного режима.

Сигнал датчика скорости ДС поступает в преобразователь час­тоты в напряжение (ПЧН), где преобразуется в сигнал постоянного тока, напряжение которого пропорционально частоте входного сиг­нала. Напряжение с выхода ПЧН подается на вход блока компара­торов. Этот блок содержит три компаратора, сигнальные входы ко­торых объединены.

Опорным сигналом для компараторов является сигнал, форми­руемый в устройстве сдвига порогов УСП. Каждый из компараторов настроен таким образом, что при увеличении (или уменьшении) скорости автобуса происходит поочередное переключение компа­раторов. При срабатывании первого компаратора формируется ко­манда на включение второй передачи.

Второй и третий компараторы соответственно формируют коман­ды на включение третьей передачи и блокировки БЛ гидротрансфор­матора. Отсутствие сигналов на входах компараторов свидетельствует о включении первой передачи. Устройство сдвига порогов из­меняет пороги срабатывания компараторов в зависимости от поло­жения датчика нагрузки двигателя. При увеличении нагрузки пере­ключение компараторов будет происходить при больших скоростях движения автобуса.

Команды на переключение передач с выходов блока компарато­ров поступают на выходы дешифратора. Сюда же подаются ко­мандные сигналы с КУ и с ДГ. В зависимости от положения кон­троллера управления дешифратор обеспечивает автоматическое переключение передач по командам блока компараторов, принуди­тельное включение первой передачи, передачи заднего хода или отключение коробки передач («нейтраль»). При включении гидро­замедлителя обеспечивается принудительная блокировка гидро­трансформатора.

Узел контроля УК обеспечивает защиту от аварийных режимов при коротком замыкании или обрыве в цепи датчика скорости и при непредусмотренных комбинациях одновременного включения двух электромагнитов. При возникновении аварийных режимов УК сни­мает напряжение питания с электромагнитов и включает контроль­ную лампу К /7.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принцип действия системы и типы АБС | Вопрос. Управление положением фар, стеклоочистителем. Блокировка дверей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.