КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принцип действия системы и типы АБС
В случае экстренного торможения датчики угловой скорости ко лес отмечают любые изменения их числа оборотов. Электронный блок управления (БУ) АБС рассчитывает окружную скорость колес и любые изменения этой скорости, затем рассчитывает, исходя из этого, скорость автомобиля. После этого БУ выдает команду исполнительным механизмам обеспечить оптимальное давление тормозной жидкости, в каждом тормозном цилиндре. Модуляторы работают по команде от БУ, уменьшая или увеличивая давление, или поддерживая давление на постоянном уровне, если это необходимо, для сохранения оптимального коэффициента скольжения (10-30%) и предотвращения блокировки колес. В настоящее время принимаются следующие разновидности АБС: · АБС с трехпозиционными электромагнитными клапанами, которые управляют давлением в три этапа; · АБС, в которых объединяются действия двухпозиционных электромагнитных клапанов и калиброванных отверстий для управления давлением; · АБС, в которых для управления давлением в цилиндрах тормозов используется давление, создаваемое в системе гидроусилителя рулевого управления. Из различных типов АБС рассмотрим особенности устройства и работы наиболее популярной в настоящее время АБС (рис. 2.2), в которой управление давлением осуществляется модуляторами с трехпозиционными электромагнитными клапанами. Регулирование частоты вращения колес при торможении осуществляется при помощи БУ. БУ постоянно принимает сигналы числа оборотов колес от четырех датчиков (КД) и оценивает скорость автомобиля путем вычисления окружной скорости и замедления каждого колеса. При нажатии на педаль тормоза давление тормозной жидкости в каждом тормозном цилиндре увеличивается, и частота вращения колес начинает падать. Если какое-либо колесо находится на грани блокировки, БУ уменьшает давление жидкости в тормозном цилиндре этого колеса. На рис. 2.3 представлена зависимость скорости V аи V к, ускорения q колеса, тока I wподаваемого на электромагнитный клапан и давления Р тормозной жидкости в рабочем цилиндре привода - от продолжительности t процессов торможения. Участок А. БУ устанавливает модулятор с трехпозиционным электромагнитным клапаном в режим «снижение давления» в соответствии со степенью замедления колес, что вызывает уменьшение давления жидкости в цилиндре.
Рис. 2.2. Схема тормозного привода АБС: 1 – колесный тормозной цилиндр; 2 – ротор датчика; 3 – распределитель давления; 4 – тройник; 5 –главный тормозной цилиндр (ГТЦ); 6 – выключатель АБС; 7 – тормозной диск
Рис. 2.3. Зависимость скоростей V а и V к, ускорения колеса q, тока I w соленоида электромагнитного клапана и давления Р тормозной жидкости в рабочем цилиндре привода – от продолжительности t процессов торможения После падения давления БУ переключает модулятор клапана в режим «удержание» для определения изменений частоты оборотов колеса. Если БУ определит, что давление необходимо понизить еще больше, оно будет снижено снова. Участок В. Когда давление жидкости в цилиндре тормоза снижается (участок А), тормозное усилие, создаваемое тормозным механизмом, уменьшается. Это позволяет колесу, которое было на грани блокировки, увеличить число оборотов. Однако, если давление удерживается низким, тормозной момент механизма, действующий на колесо, будет слишком мал. Для предотвращения этого БУ устанавливает модулятор попеременно в режимы «увеличение давления» и «удержание», при этом колесо, бывшее на грани блокировки, восстанавливает частоту вращения. Участок С. Со временем, когда давление в тормозном цилиндре постепенно увеличивается по команде БУ (участок В), снова возникает вероятность блокировки колеса. Поэтому БУ снова переключает модулятор в режим «снижение давления» для понижения давления в тормозном цилиндре. Участок D. Поскольку давление в цилиндре колесного тормозного механизма снова снижено (участок С), БУ опять начинает увеличивать давление, как на участке В. На рис. 2.4 приведена принципиальная электрическая схема системы АБС (фирмы Bosch), в которой главным компонентом является электронный блок управления. БУ конструктивно выполнен на полупроводниках и микросхемах, заключен в герметичный кожух, который устанавливается либо в салоне, либо в багажнике автомобиля. С внешними устройствами и бортовой электросетью БУ связан многоконтактным разъемом. К внешним входным устройствам БУ относятся: · колесные датчики - 4 шт.; · датчик замедления (только для полноприводных автомобилей); · датчик отказа сигнала торможения; · датчик тормозной педали (выключатель системы АБС); · датчик аварийного уровня тормозной жидкости; · датчик стояночного тормоза; · предохранители – 8 шт. К внешним выходным (исполнительным) устройствам БУ относятся: · релейный блок управления (РБУ). Внутри РВУ установлены · модулятор АБС с рабочими гидроклапанами и с электрическим · сигнальная лампа АБС. Предназначена для контроля за исправностью системы; · сервисный разъем для вывода кодов неисправностей системы · контрольный разъем для стендовой диагностики.
Рис. 2.4. Принципиальная электрическая схема системы АБС (фирмы Bosch)
БУ работает следующим образом. При включении зажигания на контакты IG и ВАТподается напряжение аккумуляторной батареи GB. При этом на 3 с загорается контрольная лампа АБС. Если один из предохранителей МАIN, АLТ, АМ или лампа АБС перегорают, система АБС не включается. После пуска ДВС и разгона автомобиля до скорости более 6 км/ч в БУ отрабатывается функция первичного контроля. При этом выключатель сигнала торможения на педали тормоза должен быть разомкнут. Если в системе все исправно, то загорается лампа контроля сигнала торможения, а на лампу АБС подается код готовности системы АБС к работе. При достижении автомобилем скорости более 6 км/ч обе лампы гаснут. Если в АБС есть неисправность, то в системе отрабатывается функция самодиагностики и лампа АБС начинает мигать. В АБС предусмотрена и функция отключения. Эта функция проявляется при появлении любой неисправности. В таком случае сигналы управления от БУ на модулятор АБС не подаются, а тормозная система автомобиля начинает работать без АБС.
Рис. 2.5. Сравнение традиционных и электрогидравлических тормозов: 1 – датчик частоты вращения колеса; 2 – датчик угла поворота руля; 3 – датчик поперечного ускорения; 4 – тормозной суппорт; 5 – электрогидравлический блок управления; 6 – электронная педаль тормоза со вспомогательным гидроцилиндром; 7 – распределительный блок АБС; 8 – главный тормозной цилиндр
Следует отметить, что сигналы БУ низкопотенциальные (поступают от микросхем), а сигналы от РБУ к исполнительному механизму АБС силовые. Напряжение на соленоиды гидроклапанов в режиме снижения давления подается непосредственно от аккумуляторной батареи. Так формируется прямой ток соленоида 5 А. При этом контакты SFR, SFL, SRR, SRLчерез мощные транзисторы в БУ замыкаются на «массу». В режиме «удержания давления» через соленоиды протекает обратный ток 2 А (см. рис. 2.4). При этом в соленоидах направление магнитного потока изменяется на противоположное. Это способствует быстрому срабатыванию гидроклапанов при меньшем токе управления и фиксирует их в заданном для данного режима положении. Если в тормозной системе автомобиля срабатывает датчик аварийного уровня тормозной жидкости, или введен в действие стояночный тормоз, то БУ выключается (от закорачивания на «массу» контакта РКВ). В настоящее время на современных автомобилях начали устанавливаться электрогидравлические тормоза. На рис. 2.5 приведена одна из таких схем. На рис. 2.6 показана динамика срабатывания электрогидравлических тормозов и современных гидравлических тормозов системы АБС.
Рис. 2.6. Динамика срабатывания тормозов
«Развязка» педали тормоза и рабочей гидравлики тормозной системы – следующий шаг после внедрения «электронных» педалей газа. Нажимая педаль тормоза, водитель только посылает команду блоку управления. А давление (150 бар) в тормозной системе теперь создает гидронасос. В Чем преимущества электрогидравлических тормозов? Во-первых, сокращается время срабатывания. Обычные тормозные системы выходят на максимальное давление минимум через 0,2 с, даже с помощью популярных нынче систем, типа Brake Assist, а электрогидравлические тормоза способны создать то же давление менее чем за 0,1 с. Во-вторых, происходит более точное распределение тормозных сил между колесами. В-третьих, такая система более гибко коммутируется с АБС и различными системами стабилизации движения, В-четвертых, на педали не чувствуется пульсации при срабатывании АБС, характерной для современных гидромеханических тормозных систем. В-пятых, отпадает необходимость в вакуумном усилителе, что особенно актуально для автомобилей с дизельными двигателями. К тому же ход педали тормоза, усилие на ней, ее расположение и кинематику теперь можно будет выбирать только с точки зрения эргономики. Все системы АБС имеют функцию диагностики. Диагностика может осуществляться сигнальной лампой в комбинации приборов или при помощи специализированного оборудования, подсоединяемого к диагностическому разъему системы АБС.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 2075; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |