КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос. Антиблокировочные системы
Оптимальное управление тормозной системой является важнейшим элементом обеспечения безопасности движения автомобиля. Новым этапом в длительном процессе совершенствования тормозов стало создание антиблокировочных систем (АБС), которые обеспечивают повышение активной безопасности автомобиля. Принцип, заложенный в конструкцию любой АБС, заключается в поддержании относительного скольжения тормозящих колес в узком диапазоне, при котором обеспечивается высокое значение коэффициента сцепления колес с дорожным полотном, в продольном и поперечном управлении автомобилем, что позволяет сохранить устойчивость и обеспечить высокую эффективность торможения. В случае, когда передние колеса заблокированы, происходит потеря управляемости автомобилем. Если задние колеса заблокированы, то происходит потеря устойчивости автомобиля, особенно при торможении на дороге с разным коэффициентом сцепления. АБС регулирует давление в тормозном приводе и не допускает блокировку колес, когда торможение выполняется с целью экстренной остановки. Это обеспечивает хорошую устойчивость автомобиля в направлении его движения при экстренном торможении. У автомобилей с тормозными системами без АБС при торможении на заснеженной или обледенелой дороге устойчивость движения легко теряется, и чтобы не допустить этого водитель должен несколько раз быстро нажать и отпустить педаль тормоза при попытке остановиться. При движении автомобиля с постоянной скоростью скорость автомобиля и окружная скорость колес одинаковы. Однако, когда водитель нажимает на педаль тормоза с целью замедления скорости движения автомобиля, окружная скорость колес постепенно уменьшается и уже больше не согласуется со скоростью кузова автомобиля, который движется под воздействием собственной инерции. Соотношение скорости движения автомобиля V аи окружной скорости колес Vкопределяется коэффициентом скольжения (S)
.
Коэффициент скольжения, равный 0%, характеризует состояние, при котором колеса вращаются свободно без воздействия на них сопротивления трения. А коэффициент скольжения, равный 100%, имеет место в случае, когда колеса полностью заблокированы и шины скользят по поверхности дороги. Когда разница между окружной скоростью колес и скоростью движения автомобиля становится слишком большой, начинается скольжение шин по поверхности дороги. При этом создается сила трения скольжения, которая фактически действует как тормозное усилие, замедляющее автомобиль. Соотношение между тормозной силой и коэффициентом скольжения S показано на рис. 2.1. Тормозная сила не обязательно пропорциональна коэффициенту скольжения, а максимального значения она достигает при значениях коэффициента скольжения от 10% до 30%. Увеличение коэффициента скольжения свыше 30% приводит к постепенному уменьшению тормозной силы.
Рис. 2.1. Зависимость тормозной силы F т и боковой силы F а от коэффициента скольжения S
Поэтому, чтобы тормозная сила была постоянно максимальной, коэффициент скольжения постоянно должен быть в пределах 10-30%. АБС должна поддерживать именно такой коэффициент скольжения, чтобы обеспечить максимальные тормозные характеристики независимо от дорожных условий. На неровных или на гравийных дорогах, либо на дорогах покрытых снегом, действие АБС может привести к увеличению тормозного пути по сравнению с тормозным путем автомобиля, не оборудованного АБС, но автомобиль, оборудованный АБС, сохраняет управляемое движение при торможении и уменьшается износ шин. В состав АБС входят: - датчики; - электронный блок управления (БУ), получающий информацию от датчиков, обрабатывающий ее и подающий команду на - исполнительные механизмы (модуляторы давления рабочего тела). Для поддержания требуемого скольжения необходимо знать значения линейной скорости автомобиля в каждый момент времени и угловую скорость тормозящего колеса. Основную трудность представляет замер линейной скорости автомобиля. Непосредственный замер скорости автомобиля возможен только локационными методами, которые для этих целей пока недостаточно разработаны. В настоящее время линейную скорость автомобиля определяют косвенным путем, например по линейному замедлению с помощью деселерометра. Однако гораздо чаще для определения скорости автомобиля используют датчики угловой скорости колеса. В блоке управления производится сравнение линейной скорости автомобиля с окружной скоростью колеса. При достижении величины заданного относительного скольжения (порогового значения) блоком управления подается команда исполнительному механизму. В большинстве АБС замер угловой скорости колеса производится индуктивно-частотными датчиками. Датчик состоит из ротора в виде зубчатого диска (или перфорированного кольца), закрепленного на колесе, и катушки индуктивности, установленной неподвижно с некоторым зазором относительно зубцов диска. Регулирование только по относительному скольжению не может обеспечить оптимальных характеристик торможения. При таком принципе регулирования (так называемом алгоритме функционирования) не обеспечивается адаптивность, в первую очередь, к изменению дорожных условий (коэффициенту сцепления шин с дорогой). В АБС используются следующие принципы регулирования: · по величине замедления тормозящего колеса; · по величине угловой скорости тормозящего колеса; · по величине относительного скольжения; · по давлению рабочего тела (жидкости или воздуха). В подавляющем большинстве случаев применяется регулирование тормозящего колеса по замедлению и скольжению. Исполнительные механизмы (модуляторы) АБС могут иметь различное устройство: клапанное, золотниковое, диафрагменное, смешанное. Модуляторы по командам блока управления изменяют давление рабочего тела в тормозных цилиндрах, а в некоторых конструкциях поддерживают определенное время давление постоянным. Различают модуляторы, работающие по двухфазовым (сброс -увеличение давления) и трехфазовым (сброс - выдержка - увеличение давления) рабочим циклам. Современные модуляторы часто имеют усложненный рабочий цикл. Например, фаза увеличения или уменьшения давления состоит из нескольких этапов, отличающихся темпом изменения давления. От частоты, с которой модулятор может осуществлять рабочий цикл, зависит диапазон регулирования относительного скольжения (буксования) колеса, а следовательно, в известной мере, и качество работы АБС. Модуляторы гидравлического тормозного привода АБС обеспечивают частоту циклов 4...12 Гц.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |