КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Методическое пособие
Ивушкина Е.Б., 2002 Методическое пособие Коммуникативные технологии
Ростов-на-Дону Издательство СКНЦ ВШ УДК 304 ББК 60.5 К 635
РЕЦЕНЗЕНТ: Бондаренко О.В. доктор социологических наук, профессор Ивушкина Е.Б. (составитель) Коммуникативные технологии. – Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ ВШ, 2002. - с.
В пособии представлены материалы к изучению вопросов, касающихся коммуникативных технологий. Составитель рассматривает определение коммуникации, подходы к изучению коммуникации, средства коммуникации. Раскрывается системная организация коммуникации, коммуникативное пространство и его организация. Данное методическое пособие ориентировано на студентов вузов, изучающих дисциплину “Социальные коммуникации”.
Коммуникативные технологии обладают большим числом характеристик. Основной является попытка влияния на массовое сознание, что отличает их от других вариантов межличностного воздействия. Коммуникативные технологии достигли своего пика именно в двадцатом столетии, которое отличается возникновением целого ряда профессий, специализирующихся на воздействии на индивидуальное и массовое сознание. По крайней мере три фактора способствовали этому. Во-первых, стороны, двадцатый век отличается большой технологичностью, поэтому воздействующая сфера также не могла остаться без выработки наиболее эффективных технологий, обеспечивающих нужный результат за счет меньших интеллектуальных и материальных ресурсов. Во-вторых, человечество в принципе смещается в сторону информационной цивилизации, что коренным образом отражается на пересмотре основных его силовых линий. В-третьих, именно в двадцатом веке наблюдается феномен новой роли общественного мнения, которое сегодня никто не может сбрасывать со счетов. Успех той или иной политики, эффективность того или иного бизнеса напрямую сегодня связаны с поддержкой их обществом. Коммуникативные технологии стали такой же приметой нашей цивилизации, как, например, средства транспорта. И тут и там присутствует серьезное разнообразие, приспособленное под те или иные потребности. В результате нужный эффект достигается за счет минимума материальных и интеллектуальных ресурсов. В данном пособии описаны такие профессии как менеджер паблик рилейшнз, имиджмейкер, спиндоктор, переговорщик, спичрайтер, пресс-секретарь, специалист по слухам, рекламист. Эти профессии не являются чем-то новым. Под другими названиями они существовали и раньше. Все эти новые профессии мы можем объединить словом «коммуникатор». Коммуникатор – это профессия будущего, статус которой будет постоянно возрастать при продвижении к информационной цивилизации.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |