Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Менеджер паблик рилейшнз как профессия

Коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

 

Паблик рилейшнз (далее — ПР) - связи с общественностью. ПР — это, в первую очередь, коммуникативная дисцип­лина, направленная на организацию коммуникативного пространства в режиме, благоприятном для объекта ПР. Возникновение ПР можно отнести к моменту зарождения массового общества, которое сложилось к концу девятнад­цатого века в США и Англии. Это в определенной мере физическое изменение в виде концентрации людей в боль­ших городах приводит к качественно иной роли обществен­ного мнения. Именно этим обусловливается и новый статус СМИ, позволяющий трактовать их как "четвертую власть".

Коммуникативное пространство наполняется сообщени­ями из различных источников. ПР старается создать в рамках данного коммуникативного пространства среду, благоп­риятную для своих объектов. Это более узкая задача, поэто­му достижение ее представляется возможным. Идет борьба за попадание в фокус общественного внимания, борьба за сбалансированное сочетание положительных и отрицатель­ных высказываний об объекте ПР.

В ситуации тоталитарного государства негативные вы­сказывания смещались в сферу неофициального дискурса, в то время как официальный дискурс полностью контроли­ровался государством. По сути достигалась задача сферы ПР — полное отсутст­вие негативных высказываний. Но это так выглядело только при поверхностном рассмотрении, поскольку негатив на­капливался в пределах неофициального дискурса, вспом­ним, например, "кухонные" разговоры того времени. Офи­циальный дискурс разрешал только негативные высказыва­ния о "врагах", но никак не о "друзьях". Это оказывалось возможным при контроле официального дискурса из одного источника. Это и есть тоталитарная модель.

В демократической модели контроль осуществляется из ряда источников, поэтому в "повестке дня" образуется не­сколько центров. В данном случае борьба идет за попадание в "повестку дня" своей точки зрения на происходящие события, на со­бытия, которые служат благоприятными контекстами для объектов, с которыми работает ПР.

Тоталитарные (и часто посттоталитарные страны) ак­тивно эксплуатируют такой инструментарий управления коммуникативным пространством, как непопадание в сферу общественного внимания за счет недопуска в него вообще. Такое управление воз­можно при "одноисточниковом" формировании коммуни­кативного пространства. Множественность источников не позволяет действовать тем же образом, требуя переходить к интеллектуальным вариантам этого управления, когда воз­растает значимость собственных новостей по сравнению с новостями из других источников.

ПР отличается от других коммуникативных технологий, например рекламы, в том, что ПР направлено на порожде­ние контекстов, а не собственно текстов. Порождение контекста, а не текста предполагает то, что тексты ПР не отличаются от других новостных со­общений, в то же время рекламные тексты отличны.

Ряд характеристик сближают ПР с другими коммуника­тивными технологиями, включая рекламу. Это следующие параметры, которые также носят принципиально контекст­ный характер: 1) резко возрастает роль последствий, то есть акцент пе­реносится с коммуникации первичной на коммуника­цию вторичную; 2) усиливается зависимость от аудитории, т.е. важными становятся структурные характеристики не только тек­ста, но и контекста, в данном случае аудитории.

Грамматика текста должна отличаться от грамматики контекста. Для текстовой ориентации характерно внимание к вербальным характеристикам, при контекстной ориента­ции доминирует внимание к невербальным контекстам. Текст ПР "мимикрирует" под новостийный текст, но фоном его являются просчитанные последствия введения этой информации. Реклама как "обнаженный" вариант ком­муникативных технологий и в первичной, и во вторичной коммуникации является направленной на поведенческие из­менения. Например, государственным ПР нужно оперировать в рамках новостийного пространства, соответственно, следу­ет порождать сообщения, созданные по его нормам. То есть возникает конкуренция между сообщениями одного поряд­ка, что и заставляет государственные ПР "играть" в рамках единственно существующего для новостей поля. Новым элементом является стремление заполнить его новостями, благоприятными для данного объекта ПР.

ПР опирается на имеющиеся коммуникативные потоки, будь то масс-медиа или слухи, стараясь готовить для них свои варианты сообщений. Сложность подобных единиц как раз и состоит в том, что они должны удовлетворять тре­бованиям сразу двух систем: внешней, формирующей ком­муникативное пространство, и внутренней, отвечающей конкретным целям ПР-работы.

Паблик рилейшнз призваны управлять позитивной извес­тностью фирмы или человека. Негативная слава часто прихо­дит сама. В целом можно отметить, что независимо от того, занима­ется или нет данная фирма или организация специально ПР, последняя все равно занимается ими, поскольку существуют коммуникативные потоки, образуется та или иная репутация. Хотя и не все из них нуждаются в рекламе, необходимость ПР очевидна для всех организаций.

ПР начинается с коммуникативного аудита и состоит во внесении изменений в коммуникацию, чтобы достичь пос­ледующих изменений в поведении. Современная эпоха на­сквозь технологична, поэтому она не могла оставить без внимания коммуникативные потоки, в которые вступает фирма, организация, государство. Она внесла в эти потоки элементы управления, в чем и состоит функция ПР.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Коммуникатора получателя | Имиджмейкер как профессия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 774; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.