КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос. Принципы формирования светораспределения систем освещения и сигнализации
Лекция 15. Системы освещения и сигнализации. Рекомендуемая литература 1. Леонтьев Н.Н. Основы строительной механики стержневых систем: Учеб. для вузов / Н.Н. Леонтьев, Д.Н. Соболев, А.А. Амосов. – М.: Изд-во ассоциации строительных вузов, 1996. – 541 с. Гл. 6. Метод сил. § 6.1. Основная идея метода сил. § 6.2. Лишние неизвестные. Выбор основной системы метода сил. § 6.3. Канонические уравнения метода сил и их свойства. § 6.4. Вычисление коэффициентов и свободных членов канонических уравнений и их проверка. § 6.5. Построение окончательных эпюр внутренних усилий. Статическая и кинематическая проверки. – С. 124–134. § 6.7. Пример расчета статически неопределимой рамы методом сил. – С. 136–140. § 6.10. Матричная форма метода сил. – С. 149–151. 2. Дарков А.В. Строительная механика: Учеб. для вузов / А.В. Дарков, Н.Н. Шапошников. – М.: Высш. школа, 1986. – 607 с. Гл. 6. Расчёт статически неопределимых систем методом сил. § 6.2. Канонические уравнения метода сил. § 6.3. Расчёт статически неопределимых систем на действие заданной нагрузки. – С. 199–213. § 6.7. Построение эпюр поперечных и продольных сил. Проверка эпюр. – С. 222–228. § 6.14. Проверка коэффициентов и свободных членов системы канонических уравнений. § 6.15. Примеры расчёта рам. – С. 247–260. 3. Смирнов А.Ф. Строительная механика. Стержневые системы: Учеб. для вузов / А.Ф. Смирнов, А.В. Александров, Б.Я. Лащеников, Н.Н. Шапошников. – М.: Стройиздат, 1981. – 512 с. Гл. XI. Метод сил. § 59. Канонические уравнения и их особенности. § 60. Общий алгоритм расчёта. – С. 316–332. § 64. Расчёт статически неопределимых систем в матричной форме. – С. 368–381. 4. Клейн Г.К. Руководство к практическим занятиям по курсу строительной механики. Статика стержневых систем: Учеб. пособие / Г.К. Клейн, Н.Н. Леонтьев. – М.: Высш. школа, 1980. – 384 с. Гл. IX. Расчёт рам методом сил. § IX.1. Порядок расчёта рам. – С. 137–145. § IX.7. Расчёт рам в матричной форме. – С. 169–181. 5. Анохин Н.Н. Строительная механика в примерах и задачах. Ч. 2. Статически неопределимые системы: Учеб. пособие / Н.Н. Анохин. – М.: Изд-во ассоциации строительных вузов, 2000. – 464 с. Гл. 5. Расчёт сооружений методом сил. § 5.1. Основная идея метода сил. Выбор рациональной основной системы. Примеры 5.1–5.5. – С. 8–15. § 5.2. Силовое воздействие. Примеры 5.12–5.13. – С. 23–35. 6. Проценко В.М. Расчёт статически неопределимых рам: Методические указания / В.М. Проценко, В.Г. Себешев. – Новосибирск: НГАС, 1993. – 56 с. Задача № 1. Расчёт плоской статически неопределимой рамы методом сил. – С. 1–28.
1 вопрос. Принципы формирования светораспределения систем освещения и сигнализации. 2 вопрос. Классификация систем освещения и сигнализации. 3 вопрос. Нормирование технических характеристик систем освещения и сигнализации.
Системы освещения и сигнализации занимают особое место в электрооборудовании автомобилей и тракторов, так как эффективность автономного освещения и сигнализации определяет безопасность дорожного движения в темное время суток. Естественно, что нормы на светотехнические характеристики также определяются требованиями безопасности и существующими условиями дорожного движения. Наиболее распространенной конструкцией фар на протяжении долгого времени была американская лампа-фара, представляющая собой неразборный оптический элемент, содержащий спаянные в колбу, заполненную инертным газом, отражатель и рассеиватель круглой или прямоугольной формы, внутри которой смонтированы одна или две нити накала. В Европе, начиная с 1950-х годов, широкое распространение получили металлостеклянные элементы со сменным источником света, представляющим собой обычную или галогенную лампу с одним или двумя телами накала, устанавливаемую в слепое отверстие металлического отражателя. Наряду с совершенствованием характеристик светораспределения конструкторами автомобилей выдвигаются требования по улучшению аэродинамических характеристик и уменьшению массы транспортных средств, во многом определяющие их топливную экономичность. Удовлетворение этим требованиям по существу и определяют современные тенденции совершенствования конструкций фар и технологических процессов их изготовления. Требования к уменьшению коэффициента аэродинамического сопротивления практически предопределяют уменьшение вертикального габарита фары почти в два раза, что возможно только при очень рациональном распределении светового потока и увеличении КПД фары. Новые конструкции фар требуют выполнения отражателя сложной формы, допускающей изготовление только из легко формуемых материалов (стекло, пластмасса). Поэтому в настоящее время происходит переход к пластмассовым конструкциям световых приборов транспортных средств. Существенные изменения претерпевает и система сигнализации, особенностями развития которой, наряду с общей тенденцией уменьшения массы, являются: уменьшение градиентов освещенности в картине светораспределения, увеличение углов видимости, выравнивание яркости различных участков поверхности фонарей, исключение фантом-эффекта (восприятие при ярком солнечном свете не включенного фонаря включенным). Наряду с совершенствованием традиционных сигнальных приборов в системе сигнализации появляются дополнительные сигнальные огни, обеспечивающие увеличение информативности участников движения о маневре (дополнительные сигналы торможения, указатели поворота, информационные табло). Техническое обеспечение современного светораспределения систем освещения и сигнализации представляет собой достаточно сложную компромиссную задачу. Для обеспечения безопасности движения в ночное время суток с достаточно большими скоростями необходимо при относительно малой мощности источников света (максимально 90 Вт) с низкой светоотдачей (максимально 13,5 лм/Вт), ограниченных мощностью современных автомобильных источников питания, добиваться не только большой силы света до 150 000 кд и более, но и распределять световой пучок неравномерно. При этом должны обеспечиваться необходимая дальность видимости в том или ином направлении, нужная яркость адаптации, исключение ослепления водителей встречных транспортных средств. Для системы сигнализации необходимо обеспечение равномерной яркости, комфортности восприятия и полноты световой информации о режиме движения и маневре. Естественно, что иногда необходимо сконцентрировать световой поток источника света, распределив его затем нужным образом в требуемых направлениях. В ряде случаев достаточно только перераспределить его и изменить цвет излучения, в некоторых случаях функции концентрации светового потока и его распределения можно объединить.. Поэтому, в зависимости от характера создаваемого светораспределения, принципы его формирования могут быть различными. Окончательно светораспределение формируется рассеивателем, изготавливаемым из оптически прозрачного материала. На внутренней поверхности рассеивателя выполняются преломляющие элементы различной конфигурации, при помощи которых добиваются перераспределения сконцентрированного отражателем светового пучка источника света по нужным направлениям. Концентрация светового потока источника света обеспечивается в традиционных конструкциях фар и фонарей параболоидным отражателем. Параболоидная форма отражающей поверхности наиболее приспособлена для выполнения этой функции, так как основной характеристикой такой поверхности является равноудаленность ее точек от фокуса и плоскости, проходящей через директрису. Поэтому, если в фокус параболоида поместить источник света достаточно малых размеров, лучи от источника света, падающие на его рабочую поверхность, будут отражаться в соответствии с законами геометрической оптики и распространяться вдоль оптической оси отражателя (рис. 1.1) в пределах малого угла 2α, обусловленного размерами тела накала. На отражатель попадает не весь световой поток источника света, а его часть , где – средняя сила света источника излучения, распространяющаяся в пределах телесного угла . Световой поток, отраженный от отражателя,
, где – средняя сила света отраженного излучения, распространяющегося в пределах телесного угла . Если пренебречь потерями на отражение, считая, что Ф1 = Ф2, получим , а так как , то сила света отраженных лучей существенно возрастает по сравнению с силой света источника. Очевидно, что чем больше значение или, как это показано на рис. 1.2, угол охвата , тем выше степень использования светового потока. Однако, поскольку является функцией диаметра D и фокусного расстояния f, его эффективное значение определяется как альтернативное между большим диаметром, ограниченным конструктивными, экономическими и эстетическими соображениями, и малым фокусным расстоянием, обусловливающим увеличенную глубину и тем самым затрудняющим штамповку. В современных конструкциях фар угол охвата , как правило, не превышает 240°, что соответствует использованию 75% светового потока равномерно излучающего источника.
Рис. 1.1. Распределение светового потока реальным отражателем и распределенным источником света
Степень концентрации светового потока можно уменьшить расфокусировкой тела накала, т. е. изменением его положения относительно точки фокуса и соответствующим изменением хода лучей.
Рис. 1.2. Угол охвата отражателя
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |