Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебное пособие




ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ

Л.В. ВОХМИНОВА

ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ

Л.В. ВОХМИНОВА

 

 

(с разделами «Педагогические технологии начального образования»

и «Управление системой начального образования»)

 

 

Архангельск

Поморский университет

 

 

Печатается по решению

редакционно- издательской комиссии

факультета педагогики начального образования

и социальной педагогики

Поморского государственного университета

имени М.В.Ломоносова

Автор: Л.В. Вохминова, кандидат педагогических наук, доцент

кафедры педагогики начального образования и социальной педагогики ПГУ имени М.В.Ломоносова

Рецензенты: Н.Ю. Флотская, доктор психологических наук, профессор

кафедры специальной педагогики и психологии

ПГУ имени М.В.Ломоносова

Г.И.Зайцева, преподаватель Архангельского педагогического колледжа,Заслуженный учитель РФ

Учебное пособие подготовлено в соответствии с государственным образовательным стандартом 2005 года, включает основное содержание курса теории обучения младших школьников, планы практических и семинарских занятий, задания для самостоятельной работы, вопросы для самоконтроля, списки основной и дополнительной литературы, темы контрольных работ для студентов заочного отделения, вопросы и указания к экзамену, критерии оценки знаний и умений студентов.

Предназначено для студентов факультета педагогики начального образования и педагогических колледжей.

 

© Поморский университет, 2010

Предисловие

Современная начальная школа ожидает высокопрофессионального учителя.

Уже в самые далекие времена обнаружилась закономерность: какие учителя – такое общество. В истории развития человеческой цивилизации те государства вырывались вперед, где были лучшие школы и учителя. Любое умаление роли учителя почти всегда заканчивалось плачевно: государства хирели, нравы ухудшались. Скромен и незаметен учитель, но достаточно не уважать его, чтобы подорвать у людей веру в истину, личным представителем которой он выступает, и тут же начинает разрушительное воздействие невежество.

Дидактика – это область педагогики, изучающая процесс обучения. Нужны ли дидактические знания учителю? Конечно, нужны, ведь обучение одна из важнейших функций педагога. Когда будущие учителя изучают теорию обучения в педагогическом вузе, общие закономерности обучения, не подкрепленные практическим опытом работы в школе, не становятся для студентов личностно значимыми. Более конкретные дисциплины – методики обучения определенному предмету воспринимаются студентами лучше. Конечно, начинающий учитель, постепенно совершенствуя свое педагогическое мастерство, в конечном итоге научится строить процесс обучения, но без дидактических знаний на это уйдет значительно большее количество времени и усилий.

Младший школьный возраст является сензитивным периодом для развития учебной деятельности. Если учитель начальных классов ошибся, недодал внимания ребенку, не сформировал учебную деятельность, исправить эти ошибки в средних классах трудно или почти невозможно.

В настоящее время обучение в начальной школе приобретает развивающий характер. Происходит процесс гуманизации образования. Для него характерны принципиальные изменения в приоритетах педагогической деятельности учителя, ориентация учебного процесса на развитие личности ребенка, создание условий для проявления им своих индивидуальных способностей, т.е. качеств, позволяющих активно приспосабливаться к окружающей среде путем адекватного ее отражения и активного взаимодействия с ней. Младший школьник ставится в позицию субъекта учебной деятельности.

Успешное овладение курсом дидактики предполагает большую самостоятельную работу студентов. Задачей данного учебного пособия является оказание помощи студентам дневного и заочного отделений в организации самостоятельной работы, в осмыслении своего практического опыта. Одни темы курса являются предметом рассмотрения на лекциях, семинарских и лабораторных занятиях, другие предлагаются для самостоятельного изучения.

Годы вашего обучения приходятся на сложный и противоречивый период развития педагогики. В последние годы появились новые тенденции в развитии образования: личностная его ориентация, компетентностный подход. Столкнулись два направления – авторитарное и гуманистическое. Первое традиционно ставит учителя над учеником, второе пытается сделать его равноправным участником педагогического процесса. Мировая практика сделала гуманистический выбор. В учебном пособии он представлен новыми отношениями учителя с учениками, их взаимопониманием и сотрудничеством в процессе обучения.

Автор надеется, что учебное пособие будет полезно как студентам педагогических факультетов и колледжей, так и учителям начальных классов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 708; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.