Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Укажите учебные действия ученика при выполнении упражнений в определенной последовательности

К какому методу обучения вы отнесете приведенные ниже дидактические требования?

Можно ли считать анализ, синтез, индукцию, дедукцию методами обучения? Опираясь на знания из области философии, педагогики, психологии, проанализируйте альтернативы и придите к правильному ответу, определив тем самым свое отношение к правомерности выделения индуктивных и дедуктивных методов обучения.

Можно ли считать, что лишь некоторые специальные методы стимулируют интерес и потребность учиться, побуждают учащихся к учению?

Можно ли считать, что функция управления присуща лишь отдельным методам?

1. Да, для этой цели разработаны специальные методы.

2. Нет, это общая функция всех методов.

3. Ничего определенного сказать нельзя: все зависит от обстоятельств.

4. Управление вообще не функция методов, посредством метода достигаются лишь дидактические цели.

5. Функция управления – побочная для всех методов.

1. Нет, это общая функция всех методов, применяемых в школе.

2. Да, лишь отдельные методы, такие, например, как контроль, побуждают учащихся к учению, остальные нейтральны в этом отношении.

3. Ни один метод специально не направлен на побуждение к учению.

4. Методы – это пути (способы) достижения цели, никаких других функций они не выполняют.

5. Побуждение к учению – побочная функция всех методов.

1. Можно, так как они показывают путь овладения знаниями.

2. Анализ, синтез, индукция и дедукция являются основными формами мышления учащихся, посредством которых они овладевают знаниями, следовательно, это и есть методы обучения.

3. Анализ, синтез, дедукция и индукция являются категориями психологии, а не дидактики, потому к методам обучения они никакого отношения не имеют.

4. Анализ, синтез, индукция и дедукция являются методами логического мышления, а не обучения, поэтому неправомерно считать их методами обучения.

5. Нельзя, поскольку индукция и дедукция не ведут к достижению цели обучения.

· Объяснение

· Рассказ

· Беседа

1. Использовать повествовательную форму раскрытия нового материала. 2. Знакомить с ним в начале урока, когда дети еще не устали, бодры.

3. Излагать материал по плану, выделять ведущие положения, на них концентрировать внимание детей. 4. Подбирать яркие, типичные, убедительные, интересные примеры, факты. 5. Излагать материал выразительно, эмоционально, в занимательной форме. 6. Активизировать внимание детей путем включения эвристических, проблемных вопросов, иллюстраций, демонстраций.

1. При выполнении упражнений старайся запомнить предложения, записывай, диктуя их себе по словам.

2. Не забывай сверить написанное с текстом или проверить с помощью книги.

3. Прочитай задание, определи, что и в каком порядке нужно выполнять в упражнении.

4. Установи, какие правила нужно вспомнить для того, чтобы выполнить упражнение, повтори их.

5. Прочитай текст и обрати внимание на его особенности.

10. Из перечисленных утверждений выберите факторы, определяющие выбор методов обучения:

1 Цель обучения. 2. Уровень, которого необходимо достигнуть. 3. Уровень мотивации обучения. 4. Реализация принципов, закономерностей обучения. 5. Объем требований и содержания, который необходимо реализовать. 6. Количество и сложность учебного материала. 7. Уровень подготовленности учащихся. 8. Активность, интерес учащихся. 9. Возраст. 10 Работоспособность учащихся. 11. Сформированность учебных навыков. 12. Учебная тренированность и выносливость. 13. Время обучения. 14. Материально-технические условия обучения. 15. Организационные условия обучения. 16. Применение методов на предыдущих уроках. 17. Тип и структура занятия. 18. Взаимоотношения между учителем и учащимися, сложившиеся в процессе учебного труда. 19. Количество учащихся в классе. 20. Уровень подготовленности педагога.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность каких понятий раскрыта здесь? Обозначьте их | Урок – основная форма организации учебной работы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.