КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Таким образом, главным признаком муниципального служащего является то, что он занимает должность муниципальной службы, исполняет обязанности по этой должности
Признаки, классификация, квалификационные разряды Согласно закону об основах муниципальной службы муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определённом уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счёт средств местного бюджета (ст. 7). К муниципальным должностям муниципальной службы относятся должности в органах местного самоуправления, замещаемые путем заключения трудового договора (контракта), с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнения этих обязанностей. Закон не относит к муниципальным служащим лиц, замещающих выборные муниципальные должности. Их статус определяется специальным законодательством. Не относятся к категории муниципальных служащих руководители муниципальных предприятий, учреждений, организаций, ибо муниципальная служба осуществляется в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий, а также лица, которые исполняют обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления и не замещают муниципальные должности муниципальной службы. Другой признак муниципального служащего - исполнение и обеспечение полномочий местного самоуправления. Эта деятельность является профессиональной, осуществляемой на постоянной основе и в порядке, который определяется уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Федерации. Наконец, ещё одним признаком муниципального служащего является то, что денежное вознаграждение за исполнение своих обязанностей он получается из средств местного бюджета, ибо именно за счёт этих средств финансируется муниципальная служба. При этом минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу должны учитываться органами государственной власти при определении минимальных местных бюджетов. Классификация муниципальных служащих возможна по различным основаниям. В зависимости от характера и объёма полномочий муниципальные служащие подразделяются на руководителей и специалистов. Руководители - это должностные лица местного самоуправления, выполняющие организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления. К ним относятся руководители органов местного самоуправления, их структурные подразделения, заместители данных руководителей (назначенный глава администрации муниципального образования, его заместители, начальник (заведующий) отдела, службы, его заместители и др.). Специалисты обеспечивают полномочия органов, выборных должностных лиц местного самоуправления (консультант главы муниципального образования, консультант управления (отдела, службы), главный, ведущий специалисты и др.). В зависимости от требований, предъявляемых к уровню образования и профессиональной подготовке, необходимых для замещения муниципальной должности муниципальной службы, муниципальные служащие подразделяются на группы соответственно делению муниципальных должностей муниципальной службы. По этому критерию они подразделяются на муниципальных служащих, замещающих (например, в Московской области): высшие должности; главные должности; ведущие должности; старшие должности; младшие должности. Муниципальных служащих можно подразделить с учётом их квалификационных разрядов. Изложенная выше дробная классификация муниципальных должностей определяется необходимостью деятельностной специализации, мобильности в работе муниципального аппарата, его иерархичностью. Она также необходима для того, чтобы стимулировать профессиональный рост муниципальных служащих, чётко задавать его направленность и планировать достижение ими отдельных должностных ступеней. Однако сама по себе классификация должностей все-таки недостаточна для решения последней задачи, поскольку она уделяет основное внимание не исполнителю, не лицу, а самой организационной структуре с её ячейками – должностями. Поэтому Федеральный закон от 8 января 1998г. предусматривает помимо классификации муниципальных должностей муниципальной службы квалификационные разряды для муниципальных служащих. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на так называемые иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы субъектов Федерации, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами (п. 2 ст. 9). В идее квалификационных разрядов главный акцент делается на исполнителя, учитываются такие его данные, как образование, стаж работы, повышение квалификации, личные заслуги. Имея определенный разряд (звание, чин, класс), исполнитель - муниципальный служащий может претендовать на определённую должность, и руководство обязано считаться с этими претензиями. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовке муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Таким образом, занятие муниципальными служащими конкретных должностей предполагает в качестве одного из своих оснований наличие у названных служащих определённых квалификационных разрядов, а если последние субъектом Федерации не установлены, то соответствие муниципальных служащих нормативно установлены квалификационными требованиями. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципального служащего на иные должности муниципальной службы, поступлении на государственную службу области, а также при увольнении устанавливаются законом субъекта РФ в соответствии с федеральными законами. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения уровня профессиональной подготовки и соответствия аттестуемого занимаемой должности либо должности, на которую он претендует, а также включения муниципального служащего в резерв для замещения вышестоящей должности муниципальной службы. Аттестация в органах местного самоуправления проводится аттестационной комиссией, формируемой в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Федерации и муниципальных образований. Законами субъектов Федерации предусмотрено, что аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года (например, Московская область, Новгородская область и др.). Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ. Квалификационный экзамен проводит аттестационная комиссия для присвоения квалификационного разряда, в том числе очередного. Так, в соответствии с Законом Московской области «О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области» аттестационная комиссия проводит не реже одного раза в шесть месяцев квалификационный экзамен в следующих случаях: а) по инициативе муниципального служащего без последующего перевода его на другую должность муниципальной службы; б) при переводе муниципального служащего на должность муниципальной службы иной группы и иной специализации; в) при назначении впервые на должность муниципальной службы. Рекомендации аттестационной комиссии по результатам квалификационного экзамена служат основанием для принятия соответствующим руководителем решения о присвоении в установленном порядке муниципальному служащему квалификационного разряда. В соответствии с Законом в рамках классификации должностей выделяют высшие, главные, ведущие, старшие, младшие должности (п. 1 ст. 7) и применительно к указанным группам формулирует отдельные классификационные требования (п. 2 ст. 9). По высшим муниципальным должностям - это обладание высшим профессиональным образованием по профилю деятельности органа или равноценным образованием, а также стажем службы на главных должностях по профилю деятельности органа не менее трех лет. По главным муниципальным должностям - это обладание высшим профессиональным образованием по профилю деятельности органа или равноценным образованием, а также стажем службы на ведущих должностях по профилю деятельности органа не менее двух лет. По ведущим муниципальным должностям - это обладание высшим профессиональным образованием по профилю деятельности органа или равноценным образованием, а также стажем службы на старших административных должностях данного профиля не менее одного года. По старшим муниципальным должностям - это обладание высшим профессиональным образованием по профилю муниципальной должности или равноценным образованием. По младшим муниципальным должностям - это обладание средним профессиональным образованием по профилю муниципальной должности или равноценным образованием при стаже работы на начальных должностях этого профиля не менее трех лет. Решение о признании образования равноценным принимается представительным органом местного самоуправления. Законодатель Свердловской области в качестве квалификационных требований наряду с уровнем образования и стажем службы называет также уровень знаний действующего законодательства Российской Федерации, области, устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования применительно к осуществлению соответствующих должностных полномочий. В Свердловской области присваиваются следующие квалификационные разряды: муниципальным служащим, занимающим высшие должности, - действительный муниципальный советник 1,2,3 класса; муниципальным служащим, занимающим главные и ведущие должности, - муниципальный советник 1,2,3 класса; муниципальным служащим, занимающим старшие должности, - советник муниципальной службы 1,2,3 класса; муниципальным служащим, занимающим младшие должности, - референт муниципальной службы 1,2,3 класса. В соответствии с Законом Московской области «О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области» муниципальным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды: а) действительный муниципальный советник Московской области 1, 2 и 3 класса; б) муниципальный советник Московской области 1, 2 и 3 класса; в) советник муниципальной службы Московской области 1, 2 и 3 класса; г) старший референт муниципальной службы 1, 2 и 3 класса; д) референт муниципальной службы Московской области 1, 2 и 3 класса. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим главами муниципальных образований по представлению квалификационных комиссий. При прекращении муниципальной службы в связи с выходом на пенсию муниципальный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. Профессиональный, образовательный уровень глав муниципальных образований необходимо постоянно повышать, следует также заниматься резервом кадров. Просчитывая штаты и численность органов местного самоуправления в сельских и поселковых Советах, можно прогнозировать их рост в соответствии с определёнными в законодательстве полномочиями на 15 - 20 процентов. Требуются новые специалисты для их выполнения. Замещение муниципальных должностей необходимо проводить на конкурсной основе. При определении структуры и штатной численности органов местного самоуправления следует учитывать: численность населения, проживающего на территории муниципального образования; объём выполняемых полномочий и развитость инфраструктуры. Данные критерии позволяют с наибольшей эффективностью установить структуру и штатную численность местного самоуправления.
Контрольные вопросы и задания: 1. Принципы системы государственного управления РФ. 2. Виды государственной службы РФ. 3. Принципы государственной гражданской службы РФ. 4. Посредством чего обеспечивается взаимосвязь государственной и муниципальной службы РФ? 5. Категории должностей государственной гражданской службы (ГГС) РФ. 6. Группы должностей ГГС РФ. 7. Квалификационные требования к соискателям на должности ГГС. 8. Классификация должностей муниципальной службы. 9. Деление должностей муниципальной службы категории «В». 10. Признаки муниципального служащего. 11. Квалификационные разряды муниципального служащего. 12. Квалификационные требования к муниципальному служащему.
Преподаватель: Г.Леоновец
Текст лекции рассмотрен на заседании кафедры государственного и муниципального управления «» декабря 2011 года, протокол №__.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1161; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |