КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды вопросов
Рис. 2. Логическая схема видов вопросов
Различают вопросы линейные, перечневые, табличные, шкальные, тестовые, графические, семантические, образные (рис. 2). Эти формы используются не только в анкетах, но и в интервью. В линейных вопросах варианты ответов располагаются последовательно и респондент может выбрать один из них или несколько. Все варианты относятся только к предмету, сформулированному в вопросе. Пример: «Какие последствия вы ожидаете от деноминации рубля?»: 1 – рост цен; 2 – снижение цен; 3 – укрепление рубля; 4 – ослабление рубля; 5 – никаких серьезных последствий. Перечневые вопросы предполагают различные варианты предмета анализа, подлежащего оценке, и могут быть как закрытыми (с полным набором ответов), так и открытыми. Они выявляют: - отношение респондента к персоналиям (политикам, артистам, спортсменам и т.д.), т.е. измеряют рейтинг; - предпочтение видов деятельности (например, досуга); - потребительские предпочтения; - информированность о событиях, видах товара и др. Пример: «Как вы считаете, кто из перечисленных ниже лиц будет претендовать в нынешнем году на пост губернатора вашей области?» 1 – Иванов А. 2 – Петров Б. 3 – Сидоров В. и т.д. Выбор респондентом вариантов ответа может быть неограниченным или предусматривать ограничение типа: вы брать не более 3 или не более 5 вариантов ответа. Такое ограничение вводится для более точной оценки устойчивости установок. Табличные вопросы используются в двух случаях: когда по структуре объединяется несколько вопросов, различающихся по предмету, но имеющих одинаковую шкалу оценки, и когда перечневый вопрос строится на базе некоторой шкалы измерения, используемой для каждого предмета выбора, оценки. Например: 1 Как вы оцениваете свои жизненные условия сегодня?
2 Что характерно, по вашему мнению, для разных периодов истории России?
Шкальные вопросы предполагают: - построение ранговых (балльных) или интервальных шкал, которые измеряют величину (возраст, заработная плата, число выписываемых газет и т.д.), - частоту (посещения мероприятий, приобретения чего-то, обращения к телеканалу, радиостанции и т.п.), - интервалы времени (сезонность потребления, просмотра телепередач и др.), - отношение (к полит. партиям, видам товаров и проч.). В подобных измерениях могут использоваться различные шкалы: с числовыми значениями (баллы, проценты, градусы), с условной градацией. Например: «К каким странам ближе Россия по уровню экономического развития? Поставьте “крестик” в клетку ближе к одной из стран или посередине, если близость к этим странам отсутствует»: Тестовые вопросы имеют линейную, перечневую или комбинированную конструкцию.
Пример комбинированного вопроса-теста: Выберите, пожалуйста, в каждой паре суждений то, с которым вы согласны в большей степени, и отметьте его: А) 1 – В своей жизни человек должен стремиться к тому, чтобы у него были спокойная совесть и душевная гармония 2 – В своей жизни человек должен стремиться к тому, чтобы у него были доступ к власти, возможность оказывать влияние на других Б) 1 – В жизни главное – хорошие отношения в семье и с друзьями 2 – В жизни главное – общественное признание и успех и т.д.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 6193; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |