Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок ведения государственного кадастра отходов и прове­дения паспортизации опасных отходов определен постановлением Правительства РФ от 26 октября 2000 г

Важную роль в информационном обеспечении корректного обращения с отходами играют учет и отчетность в области обраще­ния с отходами, паспортизация опасных отходов и государственный кадастр отходов.

На индивидуальных предпринимателей и юридических лицосуществляющих деятельность в области обращения с отходами Законом возложена обязанность вести учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок такого учета устанавливают специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией, а порядок статистического учета в области обращения с отходами — специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. Материалы учета сохраняются субъектами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, в течение срока, определенного специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.

Эти субъекты обязаны представлять отчеты о своей деятельности по обращению с отходами. Порядок и сроки их представления определяются специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. Отчеты включают сведения о происхождении, количестве, составе, свойствах, классе опасности отходов, условиях и конкретных объектах их размещения, технологиях их использования и обезвреживания.

На основании предоставляемой индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, информации Министерство природных ресурсов РФ и его территориальные органы проводят работу по паспортизации опасных отходов и ведут государственный кадастр отходов. Государственный кадастр отходов ведется по единой для Российской Федерации системе с участием органов исполнительной власти субъектов РФ и включает федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отхо­дов различных видов.

Меры экономического регулирования обращения с отходами включают программы в области обращения с отходами, плату за размещение отходов, меры экономического стимулирования дея­тельности в области обращения с отходами.

Закон предусматривает разработку программ в области обра­щения с отходами на федеральном и региональном уровнях. Такие программы разрабатываются в целях планирования мер по уменьшению количества отходов, их использованию, обезврежи­ванию и размещению. При этом учитывается состояние окружаю­щей природной среды, а также уровень социально-экономическо­го развития территорий. Ответственными за разработку программ являются федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ. Реализация программ фи­нансируется в соответствии с законодательством РФ и законода­тельством субъектов Федерации.

Плата за размещение отходов является важнейшим элемен­том экономического механизма охраны окружающей среды и раз­новидностью платы за негативное воздействие на природу. Такая плата взимается с индивидуальных предпринимателей и юриди­ческих лиц, в процессе деятельности которых образуются твер­дые отходы. Регулируется взимание платы Законами об отходах производства и потребления, об охране окружающей среды, На­логовым кодексом РФ и другими актами. Ставки платы за разме­щение отходов различаются с учетом экологической обстановки на той или другой территории. Дифференцированные ставки платы устанавливаются органами исполнительной власти субъек­тов РФ по согласованию со специально уполномоченными феде­ральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.

Законом об отходах производства и потребления предусмотре­ны меры экономического стимулирования деятельности в облас­ти обращения с отходами. Экономическое стимулирование дея­тельности в данной сфере осуществляется посредством:

• понижения размера платы за размещение отходов индиви­дуальным предпринимателям и юридическим лицам, осущест­вляющим деятельность, в процессе которой образуются отходы, при внедрении ими технологий, обеспечивающих уменьшение количества отходов;

• применения ускоренной амортизации основных производственных фондов, связанных с осуществлением деятельности в об­ласти обращения с отходами.

В области обращения с отходами потенциально важную роль играет государственный, производственный и общественный контроль, т.е. проверка исполнения требований по обращению с отходами.

Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами проводят специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами и органы исполнительной власти субъектов РФ, включает в себя:

- контроль за выполнением экологических требований (государственный экологический контроль) в области обращения с отходами;

- контроль за выполнением санитарно-эпидемиологических и иных требований в области обращения с отходами;

- контроль за соблюдением требований к трансграничному перемещению отходов;

- контроль за соблюдением требований пожарной безопасности в области обращения с отходами;

- контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами;

- контроль за соблюдением требований и правил транспортирования опасных отходов;

- контроль за выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;

- контроль за достоверностью предоставляемой информации в области обращения с отходами и отчетности об отходах;

- выявление нарушений законодательства в области обращения с отходами и контроль за принятием мер по устранению таких нарушений;

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Нормативно - правовая база обращения с отходами | Основная законодательная тенденция в США - стимулирование программ ресурсосбережения и минимизации количества отходов в ме­стах их образования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.