Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эффективность коммерческой деятельности розничного торгового предприятия




Основные задачи розничной торговли

 

Основные задачи, составляющие содержание коммер­ческой деятельности в розничной торговле, включают:

• анализ рыночной ситуации и прогнозирование спроса населения: все принимаемые решения должны опираться на маркетинговый анализ среды деятельности предприятия розничной торговли;

• определение стратегии компании и выбор целевого рынка: в тесной связи с прогнозом развития рынка разрабатываются основные цели и определяются на­правления ее развития, а также выбираются целевые сегменты, на которых она будет работать (целевой сегмент — потребителей со сходными потребностями, на удовлетворение которых будет ориентироваться компания);

• осуществление закупок и управление товарными запасами (выбор поставщиков, заключение и отслеживание договоров, планирование запасов);

• формирование ассортимента товаров и перечня (выбор широты, глубины и структуры ассортимента, а также определение состава и условий предоставлении потребителям дополнительных услуг);

• формирование ценовой политики (обоснование установления ценовых надбавок к закупочным ценам товара, разработка системы скидок);

• формирование политики продвижения товара (выбор средств рекламы и стимулирования сбыта, осуществление мероприятий по формированию имиджа магазина);

• формирование сбытовой политики (обоснование размещения магазина, решения по развитию сети, выбор методов продажи товаров, обеспечение рациональной планировки торгового зала и эффективной выкладки товаров);

• розничная продажа товара (выбор методов продажи, организация обслуживания покупателей, осуществление мероприятий по созданию привлекательной атмосферы торгового зала).

Известно, что ресурсы предприятия и требования рен­табельной работы в определенной степени ограничивают маневрирование как ассортиментом товаров, так и цена­ми на них. Но именно ориентация на спрос покупателей и его активное формирование должны определять исполь­зование имеющихся ресурсов. Успешная реализация то­варов обеспечивает эффективность работы предприятия.

Коммерческая работа в торговле — это деятельность предприятия, направленная на решение особого комп­лекса задач. Изучение процессов их реализации — важ­ный элемент оперативного исследования на уровне тор­гового предприятия и региона.

Основными участниками коммерческой деятельнос­ти являются не только предпринимательские структу­ры, но и потребители (участие которых в лимитно-распределительной экономике было незначительным). Это утверждение основано на том, что для предпринимате­лей важнейшим фактором при заключении сделок яв­ляется доход (экономическая выгода), а для потребите­лей выгодой является нужный ему товар (услуга), если он в большей степени удовлетворяет его потребности (потребительские интересы). Потребитель — не пассив­ный покупатель, а полноправный участник коммерче­ской деятельности, ее регулятор. Таким образом, важ­нейшим субъектом деловых отношений между постав­щиками товаров и розничным звеном является именно потребитель, который, реализуя свои интересы, оказы­вает определяющее влияние на поведение предприни­мателей на рынке при заключении сделок, выборе сег­мента рынка, организации сбыта и продажи товаров, формировании ассортиментной, ценовой политики.

Демократизация торговли и свобода предпринима­тельства возродили предприимчивость, индивидуальную и коллективную инициативу, материальную и моральную заинтересованность работников торговли, что ак­тивизировало их деятельность на потребительском рын­ке. Сейчас предприятия сами решают хозяйственные вопросы, осуществляют более выгодные сделки, что спо­собствует повышению их доходности. Изменился харак­тер хозяйственных взаимоотношений торговли с други­ми субъектами инфраструктуры рынка на основе соче­тания интересов предприятия и территорий.

Формирование ассортимента в рыночной экономике является прерогативой самих торговых предприятий.

Фактическая полнота ассортимента и ее динамика могут служить свидетельством грамотной ассортимент­ной политики. Важными факторами, обеспечивающи­ми полноту ассортимента, являются финансовая устой­чивость, авторитет предприятия на рынке товаров и услуг. Большим доверием у поставщиков товаров пользу­ются магазины, которые принимают товар крупными партиями, своевременно производят расчеты, имеют высокую степень надежности (значительные темпы то­варооборота, высокую рентабельность и т. д.).

Для повышения социального уровня торгового об­служивания торгово-оперативные работники магазинов должны уделять особое внимание устойчивости ассор­тимента. С одной стороны, этот показатель существен­но влияет на показатель уровня обслуживания, а с дру­гой — свидетельствует о ритмичности поставок. Устой­чивость ассортимента — ориентир для покупателя.

Для характеристики эффективности коммерческой деятельности как отдельного торгового предприятия наи­более интересным показателем является степень обнов­ления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями. Этот показатель мо­жет быть определен как коэффициент обновления. Он представляется особенно важным для работы с непро­довольственными товарами.

В оперативной работе (пополнение и регулирование ассортимента торгового предприятия) рекомендуется использовать такой показатель, как доля новых това­ров (продуктов или изделий) в объеме новых поступле­ний, а при оценке длительных хозяйственных связей — доля новых продуктов (изделий) в общем объеме по­ступления товаров в розничную сеть. Специалистам сле­дует особо выделять товары с улучшенными потреби­тельскими свойствами.

Данные показатели необходимо дополнить расчетами устойчивости (стабильности) ассортимента, что позволит судить об отсутствии (наличии) перебоев в продаже от­дельных товаров. Специалистам, занимающимся анали­зом стабильности реализации товара с колеблющимся (неравномерным) количеством покупок в течение дня, введение такого учета поможет не только оценивать эф­фективность организации товароснабжения, но и опре­делять рациональность ассортиментной структуры и эф­фективность ассортиментной политики торгового пред­приятия. Анализ широты и устойчивости (стабильности) ассортимента необходимо проводить на базе оперативных данных о состоянии текущих запасов, выделяя товары с замедленной товарооборачиваемостью.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1736; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.