Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные элементы эффективности коммерческой деятельности розничного предприятия




Основными элементами эффективности коммерче­ской деятельности являются планирование товарного предложения и обеспечение товарами, составляющими основу планов закупки товаров, выбора поставщиков, определения условий поставки, ассортимента, сроков поставки, цен и расчетов с поставщиками и т. д. Чем выше индексы этих показателей, тем эффективнее хо­зяйственные связи. Здесь значение имеют долгосрочность, степень постоянства хозяйственных связей и, осо­бенно, выполнение договорных обязательств.

Результативность хозяйственных связей во многом определяется правильностью выбора поставщика и фор­мой осуществления торговых сделок. Количество постав­щиков, частота завоза товаров зависят от типа магази­на и его мощности, ассортиментного профиля, которые являются определяющими факторами при формировании ассортимента и объемов товарооборота. С увеличе­нием торговой площади возрастает частота завоза това­ров, а, следовательно, и товарооборачиваемость. Эконом­нее расходуются в целом средства предприятия.

Наибольшая результативность коммерческой деятель­ности наблюдается на крупных предприятиях различ­ных форм собственности, что объясняется наличием дол­говременных хозяйственных связей с крупными постав­щиками. Это обеспечивает высокую информированность специалистов этих предприятий о рыночной ситуации на текущий момент и ее перспективах. Мелкие и сред­ние предприятия, лишенные такой возможности, в сво­ей деятельности опираются чаще всего на нерегулярные, случайные связи. Основными поставщиками товаров для них являются различного рода посредники, что не толь­ко осложняет фактический учет товарооборота, но и при­водит к существенному росту потребительских цен и прак­тически полному отсутствию контроля качества товара.

«Формирова­ние и стимулирование спроса» — целесообразно исполь­зовать при оценке соответствия объема и структуры спро­са товарному предложению. Предлагаемые показатели рассчитываются по предприятию исходя из ассортимен­та, его широты, данных о спросе населения и факторов, влияющих на степень завершенности покупок.

Это направление коммерческой деятельности нераз­рывно связано с блоками, характеризующими планиро­вание товарного предложения и формирование ассорти­мента товаров. Именно в результате предложения това­ров потребителю формируется спрос, а в результате анализа спроса населения осуществляется закупка то­варов и определяется ассортиментная и ценовая поли­тика. В этом блоке важное место принадлежит реклам­ной работе торговых и производственных предприятий.

Характеристика рекламы, сделанная экспертами, отражает недостаточное внимание, уделяемое этому направлению в коммерческой деятельности. Реклама не оказывает достаточного стимулирующего действия (по большинству магазинов) на объем реализации товаров, для того чтобы окупить расходы на ее организацию.

«Экономическая эффективность коммерческой деятельности» — характеризует результа­тивность управления коммерческой работой как конк­ретного предприятия, так и совокупности предприятий на определенной территории. Эти показатели завершают и обобщают оценку коммерческой деятельности.

В торговом предприятии коммерческая деятельность непосредственно влияет и на его экономические резуль­таты, и на социальную эффективность торговли в целом. Экономическая и социальная эффективность торговли находятся в тесной взаимосвязи. Экономическую эффек­тивность коммерческой деятельности следует оценивать по экономическим результатам, характеризующим рабо­ту предприятия в целом: обобщающим экономическим показателям (товарооборот, издержки, прибыль, цены); показателям использования ресурсов (выработка, товарооборачиваемость); качеству торгового обслуживания (широта, устойчивость и обновляемость ассортимента); качеству товаров.

Эффективность управления торговлей оценивается, прежде всего, с позиции качества торгового обслужива­ния и рентабельности предприятий. Составляющие эф­фективности управления во многом зависят от органи­зации коммерческой деятельности и ее результатов, так как при осуществлении коммерческих операций фор­мируются товарооборот, доходы предприятия, ассорти­мент товаров, проверяется их качество.

Анализируя влияние коммерческой деятельности на экономические результаты, мы сделали вывод, что рен­табельность выше у тех торговых предприятий, кото­рые имеют широкий ассортимент товаров, высокую товарооборачиваемость, отлаженные хозяйственные свя­зи и наращивают темпы розничного товарооборота, улучшают работу с покупателями.

Оценка эффективности коммерческой деятельнос­ти предприятий необходима при планировании хозяй­ственной деятельности, выявлении причин невыполне­ния плановых заданий, изыскании резервов повыше­ния эффективности работы предприятия, определении стратегии его развития. Оценка коммерческой деятель­ности дает представление об адаптации предприятия к рыночным условиям, позволяет не только выработать стратегию и тактику поведения торговых предприятий, но и повысить эффективность управления ими на уровне территории. Ее применение позволяет хозяйствующим субъектам определять слабые и сильные стороны тор­говой деятельности и сконцентрировать все условия на направлениях, являющихся наиболее перспективными и доходными.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1137; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.