Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прямое влияние социально-экономической сферы на менеджмент

Инфраструктура менеджмента

4.1. Прямое влияние социально-экономической сферы на менеджмент

4.2. Косвенное влияние социально-экономической сферы на менеджмент

4.3. Международная сфера и менеджмент

Среда прямого влияния (микросреда предприятия) включает в свой состав совокупность факторов, непосредственно влияющих на возможности предприятия осуществлять свою деятельность. К ним относят:

• потребителей;

• конкурентов;

• поставщиков;

• государственные органы;

Зависимость от покупателей проявляется как на входе, так и на выходе системы. осуществляя производственную деятельность, создавая продукт, предприятия стремятся, чтобы продукция соответствовала вкусам потенциальных покупателей. То есть прежде чем создавать продукт, предприятие собирает информацию об имеющемся на рынке спросе, его объеме прочих характеристиках. На выходе же предприятие зависит от реальных покупателей, от их доходов при покупке продукции.

Следующим фактором, напрямую влияющим на предприятие, являются конкуренция. Это могут быть фирмы, предлагающие ана­логичные товары и услуги, а также фирмы, выпускающие товары-за­менители. Интенсивность конкуренции между ними проявляется в том, насколько энергично фирмы используют находящиеся в их рас­поряжении средства конкурентной борьбы. Обычно конкуренты стре­мятся придать какие-либо новые черты своей продукции, что отвечает желаниям потребителей, использовать специальные способы продви­жения продукции на рынок, обеспечить более высокий уровень обслу­живания клиентов. Эта борьба проявляется также при установлении цен на продукцию. Борьба конкурентов за покупателя вынуждает предприятия снижать цены на основе снижения издержек, что приводит к необходимости применения более совершенной техники и технологии, усовершенствования организационной структуры, автоматизации и механизации ручного труда.

При взаимодействии с поставщиками организация зависит во-первых, от поставок материалов в отношении объемов поставляемых партий, их качества и сроков поставок. чтобы застраховаться от непредвиденных обстоятельств, организация при заключении контрактов вносит пункт об обязательствах контрагентов и штрафных санкциях в случае их невыполнения. Также организации заключают контракт с несколькими поставщиками, что снижает зависимость от одного поставщика. Во-вторых, влияние поставщиков сказывается в отношении поставок капитала, то есть зависимость от финансирования предприятия со стороны, например, банков. В роли поставщиков капитала выступают также акционеры, частные лица, государство, кредитные учреждения, другие предприятия. В третьих, зависимость от поставщиков характеризуется поставкой трудовых ресурсов. В данном случае предприятия и организации взаимодействуют с биржами труда либо с частными лицами являющиеся потенциальными работниками предприятия.

Зависимость предприятий от государственных органов проявляется при принятии последними законов их функционирования (например, налоговое законодательство, трудовое законодательство и т.д.). зависимость также проявляется при выдаче специальными органами лицензий и сертификатов, регистрации предприятий, финансировании из государственного бюджета.


4.2. Косвенное влияние социально-экономической сферы на менеджмент

 

Под средой косвенного влияния (макроокружение) следует понимать совокупность факторов, создающих для предприятия общие условия его функционирования.

К данным факторам относят:

•политику

•экономику

•социально-демографическую среду

•НТП

Политическая составляющая представлена органами государственной власти и конкурирующими партиями и группами.

Политические факторы характеризуют уровень стабильности по­литической обстановки, содержание правительственных программ и программ ведущих партий и политических группировок, защиту госу­дарством интересов предпринимателей, его отношение к различным формам собственности.

На деятельность предприятий влияет характер политической борьбы, действия различных лоббистских групп, возможности и направлениях развития политической системы, способности существующего правительства эффективно проводить в жизнь свою программу, степени ее обще­ственной поддержки или сопротивления.

Экономическая составляющая определяется уровнем развития и особенностями рыночного механизма. Речь идет о темпах экономического роста, бюджете страны и его вы­полнении, доступности ресурсов, объемах производства и торговли, уровне и распределении доходов, расходов и сбережений населения, покупательной способности отдельных слоев населения и организа­ций, уровне налогообложения, величине заработной пла­ты, тенденциях валового национального продукта; курсе национальной валюты; количестве денег в обращении; уровне инфляции; ценах на энергоресурсы; инвестиционной политике и т.д.

Социально-демографическая составляющая представляет собой комплекс социальных явлений и процессов. Они характеризуются уровнем образования, положением различных слоев общества, уровнем социальной стабильности, характером социальных конфликтов, социальной борьбой, демографической структурой населения, обычаями и привычками, социальной мобильностью населения и т.д.

Технологическая составляющая представлена факто­ром научно-технического прогресса в области производства. Преимущество получают те фир­мы, которые берут на вооружение достижения НТП. Увеличение объемов капиталовложений в развитие науки и техники, ускорение процесса генерирования новых идей, развитие продукта и технологии его изготовления открывают более широкие перспективы перед организаци­ями, делает их более конкурентоспособными.


4.3. Международная сфера и менеджмент

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Форматы бумаги и поля | Международное окружение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.