КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос №1. Понятие и источники права внешних сношений
Право внешних сношений – система международно-правовых норм, регламентирующих структуру, порядок формирования и деятельности, функции и юридический статус органов государства, обеспечивающих его представительство в сфере межгосударственного общения. Основными источниками данной отрасли являются Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г., Венская конвенция о консульских сношениях 1963 г., Конвенция о специальных миссиях 1969 г., Конвенция о привилегиях и иммунитетах ООН 1946 г., Конвенция о привилегиях специализированных учреждений ООН 1947 г. На источниковую базу права внешних сношений влияет национальное право, т.к. аппарат для ведения внешних сношений создаётся и наделяется определённой компетенцией каждым государством самостоятельно на основе актов внутригосударственного права. Органы внешних сношений – этоорганы государства, посредством которых осуществляются его связи с другими государствами и иными субъектами международного права. Они подразделяются на внутригосударственные и зарубежные. Внутригосударственные органы, в свою очередь, являются либо органами общей компетенции, либо специализированными. Группу органов общей компетенции образуют глава государства, парламент и правительство, обладающие внешнеполитическими полномочиями. К специализированным органам относится министерство иностранных дел. Отдельные внешнеполитические полномочия имеют таможенные и пограничные органы. Согласно Положению о министерстве иностранных дел Российской Федерации, утверждённому Указом Президента России от 11 июля 2004 г. № 865 «Вопросы МИДа РФ», МИД России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Основными задачами МИДа России являются: 1) разработка общей стратегии внешней политики России и представление соответствующих предложений Президенту РФ; 2) реализация внешнеполитического курса России в соответствии с Концепцией внешней политики Российской Федерации, утвержденной Президентом России; 3) обеспечение дипломатических и консульских отношений России с иностранными государствами, сношений с международными организациями; 4) обеспечение дипломатическими и международно-правовыми средствами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности России, других ее интересов на международной арене; 5) защита дипломатическими и международно-правовыми средствами прав, свобод и интересов граждан и юридических лиц России за рубежом; 6) содействие взаимодействию органов исполнительной власти с органами законодательной и судебной власти на федеральном уровне и уровне субъектов РФ в целях обеспечения участия этих органов, их должностных лиц в международной деятельности, соблюдения принципа единства внешней политики России и реализации ее международных прав и обязательств; 7) координация международной деятельности других федеральных органов исполнительной власти и международных связей органов исполнительной власти субъектов РФ в целях проведения единой политической линии России в отношениях с иностранными государствами и международными организациями и реализации международных прав и обязательств Российской Федерации; 8) содействие развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом. В систему МИДа России входят: центральный аппарат (более 3 тыс. сотрудников), загранучреждения; территориальные органы - представительства МИДа России на территории России. Государственным органом является Российский центр международного научного и культурного сотрудничества при МИДе России (Росзарубежцентр). Структурными подразделениями центрального аппарата являются 39 департаментов по основным направлениям деятельности. В МИДе России образуется коллегия из 24 человек в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, генерального директора, входящих в нее по должности, а также других руководящих работников системы МИДа России. Зарубежные органы – расположены за пределами государства и выполняют функции защиты прав и интересов своего государства, граждан и юридических лиц. Зарубежные органы подразделяются на постоянные (дипломатические представительства, консульские учреждения, торговые представительства, представительства при международных организациях) и временные (делегации государств на сессиях международных организаций, на международных конференциях, специальные миссии). Торговые представительства – зарубежные органы государства, осуществляющие внешнеторговую деятельность на государственном уровне. На них распространяется действие норм Венской конвенции о дипломатических сношениях. Функции торговых представительств: а) представляют интересы государств в области внешней торговли и содействуют развитию торговли; б) производят различные операции по внешней торговле; в) выдают разрешение на совершение в стране пребывания действий по внешней торговле государственными предприятиями, а также утверждают сделки по внешней торговле; г) изучают общие экономические условия и торговую конъюнктуру страны пребывания. Развитие взаимодействия государств обусловило распространение такой формы представительства как специальные миссии. Конвенция о специальных миссиях 1969 г. определяет такого рода миссии как временное представительство государства, которое направляется одним государством в другое государство с согласия последнего для решения специальных вопросов или для выполнения специального задания (дипломатия ad hoc). Специальные миссии могут направляться и приниматься без наличия дипломатических или консульских отношений между государствами, а разрыв этих отношений не прекращает деятельности специальных миссий. Специальные миссии имеют следующие отличия от дипломатических представительств: а) их функции носят временный характер и имеют целевое назначение; б) главой миссии и её членами могут быть лица, ранее не имевшие дипломатического статуса; в) специальная миссия может состоять только из одного лица. Государства поддерживают дипломатические отношения не только между собой, но и с международными организациями. Для этого они учреждают постоянные представительства, а также направляют свои делегации для участия в работе сессий этих организаций или их органов. Правовой основой этих органов является Венская конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 г. В соответствии с Положением о Постоянном представительстве Российской Федерации при международной организации, утверждённом Указом Президента России 29 сентября 1999 г. № 1316 основными задачами и функциями Постоянного представительства являются: - представительство Российской Федерации в соответствующей международной организации и обеспечение участия в её деятельности; - выяснение и анализ деятельности международной организации, состояния и основных тенденций развития сотрудничества в рамках международной организации государств - членов международной организации и наблюдателей при международной организации; - ведение переговоров с международной организацией и в ее рамках, участие в разработке проектов международных договоров и других документов по вопросам, относящимся к деятельности международной организации; - участие в подготовке и осуществлении визитов должностных лиц и официальных делегаций, включая делегации Федерального Собрания Российской Федерации, связанных с проведением мероприятий в рамках международной организации и др.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |