КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основания окончания миссии дипломатического агента
Функции члена дипломатического персонала могут прекратиться в связи с: 1) отзывом аккредитующим государством; 2) объявлением его persona non grata (нежелательным лицом); 3) в случае так называемого дисмисла, т.е. объявления дипломата частным лицом. В случае отзыва главы дипломатического представительства глава аккредитующего государства направляет главе государства пребывания отзывную грамоту, в которой сообщает принятом решении. Отзывная грамота вручается главе государства пребывания либо самим отъезжающим, либо его преемником. Основные функции дипломатических представительств определены в Венской конвенции 1961 г.: 1) представительство аккредитующего государства в государстве пребывания; 2) защита в государстве пребывания интересов аккредитующего государства и его граждан в пределах, допустимых международным правом; 3) ведение переговоров с правительством государства пребывания; 4) выяснение всеми законными средствами условий и событий в государстве пребывания и сообщение о них правительству аккредитующего государства; 5) поощрение дружеских отношений между аккредитующим государством и государством пребывания и развитие их взаимоотношений в области экономики, культуры, науки. Согласно Положению о Посольстве Российской Федерации, утверждённому Указом Президента России от 28 октября 1996 г. № 1497, Посольство РФ входит в систему министерства иностранных дел и обеспечивает проведение единой политической линии в РФ в отношениях с государством пребывания и в этих целях осуществляет координацию деятельности и контроль за работой находящихся в государстве пребывания представительств федеральных органов, российских государственных учреждений, организаций, предприятий, их делегаций и групп специалистов, а также представительств субъектов РФ. Посольство учреждается по решению Правительства РФ, в связи с установлением на основании указа Президента дипломатических отношений с соответствующим государством. Основными задачами и функциями Посольства РФ являются: - обеспечение национальных интересов, реализация внешнеполитического курса России в государстве пребывания; - выполнение поручений Президента России, Правительства РФ, МИДа России, а также согласованных с МИДом России поручений других федеральных органов государственной власти и запросов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций; - поддержание контактов с органами государственной власти государства пребывания, внешнеполитическим и другими ведомствами, общественными объединениями, деловыми, научными и культурными кругами, средствами массовой информации, представителями дипломатического корпуса в государстве пребывания; - выполнение консульских функций, содействие установлению и развитию связей и контактов с проживающими в нем соотечественниками; - распространение в государстве пребывания официальной информации о внешней и внутренней политике Российской Федерации, ее социально-экономической, культурной и духовной жизни. Работники дипломатических представительств пользуются определенным иммунитетом (изъятие из-под юрисдикции государства пребывания) и привилегиями (льготами, преимуществами). Иммунитет и привилегии предоставляются не для личных выгод, а с целью создать максимально благоприятные условия для осуществления функций дипломатических представительств. Предоставление иммунитета персоналу представительства зависит от того, к какой категории сотрудников данное лицо относится. К иммунитетам и привилегиям дипломатического представительства относятся: 1) Неприкосновенность помещений дипломатических представительств – она обеспечивается двумя обязанностями государства пребывания обеспечить надлежащую внешнюю охрану помещений и не допускать вступления властей (следователей, сотрудников органов внутренних дел и безопасности, пожарных, судебных исполнителей) в эти помещения без согласия главы представительства. 2) Иммунитет имущества и средств передвижения, корреспонденции и архивов. Средства передвижения не могут быть подвергнуты обыску, реквизиции, аресту. Однако если в них находится преступник, он может быть задержан. Дипломатическая почта не подлежит вскрытию, а сопровождающие ее дипломатические курьеры пользуются личной неприкосновенностью. 3) Фискальный иммунитет – освобождение от прямых налогов; 4) Таможенный иммунитет – освобождение от пошлин, налогов и сборов. Представительству и его главе принадлежит право пользоваться флагом и гербом аккредитующего государства на помещениях представительства, а также на его средствах передвижения. К личным иммунитетам и привилегиям относятся: 1) Неприкосновенность личности. Они не могут быть задержаны или тем более арестованы. Дипломат не обязан давать свидетельские показания в судах страны пребывания, но это не исключает согласия дипломата дать такие показания по просьбе властей страны пребывания. Государство пребывания должно обеспечивать всем сотрудникам представительства свободу передвижения по его территории, за исключением зон, въезд в которые запрещается или регулируется по соображениям государственной безопасности. 14 декабря 1973 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов. В ней подчёркивается, что соответствующие лица имеют право на специальную защиту, а за поведение самих лиц, пользующихся дипломатической неприкосновенностью, несёт ответственность посылающее государство. 2). Неприкосновенность резиденций дипломатов, их средств передвижения, имущества, корреспонденции. Если дипломат находится за рулём автомобиля и нарушает правила дорожного движения, он может быть остановлен работниками службы дорожного движения, которые могут указать ему на нарушение конкретного правила. Однако ни штрафовать, ни подвергать дипломата каким-либо иным санкциям представители власти государства пребывания не вправе. 3) Иммунитет от юрисдикции государства пребывания – уголовной и гражданской. Следственные органыгосударства пребывания не должны возбуждать уголовные дела в отношении дипломатов, а его суды не могут такие дела рассматривать. Вместе с тем власти страны пребывания могут обратиться к высшим органам аккредитующего государства о снятии с него иммунитета в случаях совершения тяжких преступлений. Иммунитет от гражданской юрисдикции имеет ограничения, которые относятся к тем случаям, когда дипломат выступает не в официальном качестве. Можно предъявлять судебный иск по поводу недвижимого имущества, которым дипломат или член его семьи владеет лично, иск по наследственному делу, в котором эти лица выступают в качестве наследника, иск по поводу профессиональной или коммерческой деятельности, которой они занимаются в целях личной выгоды, хотя Венская конвенция в принципе запрещает заниматься в стране пребывания профессиональной или коммерческой деятельностью в целях личной выгоды. 4). Таможенный иммунитет. Личный багаж дипломата не подлежит досмотру таможенными органами государства пребывания. Исключение составляют случаи, когда есть серьезные основания полагать, что он содержит предметы, запрещенные к ввозу или вывозу. В таком случае досмотр должен производиться в присутствии дипломата или его представителя. Например, в апреле 1996 г. таможня проверила перевозимый итальянской фирмой багаж Иммунитетом пользуются и члены семьи дипломата, совместно с ним проживающие, если они не являются гражданами государства пребывания. Вместе с тем государство пребывания может в любое время, не будучи обязанным мотивировать своё решение, уведомить аккредитующее государство, что глава представительства или любой член дипломатического представительства является лицом нежелательным для пребывания в стране. В таком случае аккредитующее государство должно отозвать данное лицо или прекратить его функции в представительстве.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1031; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |