КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методов психолого-педагогического исследования
ПРОЦЕДУРА И ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ (3 часа)
На лекции: • Логика психолого-педгогического исследования: Понятие логики исследования. Логическая последовательность исследования. Этапы психолого-педагогического исследования (постановочный, собственно исследовательский и оформительско-внедренческий) и их характеристика. • Исследование и диагностика: Критерии успешности исследовательского поиска и мониторинг процесса и результатов исследования: содержание мониторинга процесса и результатов исследования; критерии и показатели результатов исследования. • Организация опытно-экспериментальной и исследовательской работы в учреждениях образования: Этапы коллективного комплексного исследования. Документы, определяющие содержание, направленность и методику исследовательского поиска. • Способы представления и методы статистической обработки данных: Основные понятия математической статистики: средняя арифметическая, медиана, мода, дисперсия, среднее квадратическое отклонение. Статистическая проверка научной гипотезы. Многомерные методы анализа данных: факторный, кластерный, дисперсионный, регрессионный и латентно-структурный анализ, многомерное шкалирование. Статистическая обработка результатов ППИ. На самостоятельной работе: • Логика психолого-педгогического исследования: Основные категории процесса исследования (цель, средства, результат, эмпирическое описание, конкретное и абстрактное, теоретическая модель, нормативная модель, проект). Замысел психолого-педагогического исследования. • Исследование и диагностика: Этапы практической диагностики и преобразования в психолого-педагогическом поиске: диагностика, изучение состояния и возможностей развития исследуемых процессов и явлений (исходная и заключительная диагностика); функции научно-методического руководства процессом исследования (диагностика процесса и результатов предшествующего этапа, целеполагание и озадачивание; уточнение логики и процедуры данного этапа исследования; прогнозирование результатов (мысленное преобразование); практическое преобразование; стимулирование поиска и обучение кадров; анализ, обобщение, апробация и представление результатов; коррекция дальнейшей работы). Психолого-педагогическое обследование: понятие и предназначение; виды обследования (разведывательное, частичное, комплексное, системное); содержание и порядок проведения обследования. • Организация опытно-экспериментальной и исследовательской работы в учреждениях образования: Организация составления программ развития образования. Научно-методическое обеспечение выполнения и сопровождения программ. Способы оптимизации условий психолого-педагогического поиска. Литература: Загвязинский В.И. – стр. 32-39, 50-51, 77-88, 138-141. Пидкасистый П.И. – стр. 101-104. Образцов П.И. – стр. 144-180.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 709; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |