Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы психолого-педагогического исследования




Читайте также:
  1. I. Основные этапы развития знаний об эндокринных железах.
  2. I. Этапы проектирования разработки газового месторождения.
  3. I. Этапы процесса принятия решения
  4. I.5. Этапы развития науки.
  5. II. Методы исследования истории медицины.
  6. II. Периоды и этапы развития психологии.
  7. II. Этапы развития информационных технологий
  8. III Период синэкологических исследований – с 1936 г. до наших дней (7-8 этапы).
  9. III. Основные этапы и направления развития русской философии
  10. III. Этапы процесса принятия решения
  11. IV этап (через 18-24 час от начала исследования)
  12. V этап (через 24-36 час от начала исследования)

 

Эффективность научного поиска во многом обусловливается логикой исследования или другими словами последовательностью исследовательских шагов, которые должны привести к истинным результатам.

Характер и последовательность шагов во многом предопределяются полученными уже в ходе ра­боты результатами и возникшими трудностями. Тем не менее ос­новную работу по конструированию логики педагогического ис­следования необходимо проделать в начале работы, опираясь на принцип моделирования конечного результата и предположитель­ные представления о тех этапах изыскания, которые обеспечат его достижение.

Можно выделить три этапа конструирования логики исследо­вания: постановочный, собственно исследовательский и оформительско-внедренческий.

Первый этап (постановочный) - от выбора темы до опре­деления задач и разработки гипотезы. Как правило, осуществляется по общей для всех исследований логической схеме: проблема - тема - объект - предмет - научные факты - исходная концепция - ведущая идея и замысел - гипотеза - задачи исследования. Логика этой части научного поиска хотя и не строго однозначна, но все же в значительной мере задана.

Второй этап (собственно исследовательский) - логика работы задана только в самом общем виде, она весьма вариативна и неоднозначна. Может включать: отбор методов - проверка гипотезы - конструиро­вание предварительных выводов - их опробование и уточнение - построение заключительного вывода.

Третий этап (оформительско-внедренческий) – заключительный этап исследования. Его логика включает: апробацию (обсуждение выводов, их представление общественности), оформ­ление работы (отчеты, доклады, книги, диссертации, рекомен­дации, проекты и т. д.) и внедрение результатов в практику.

В то же время необходимо иметь ввиду, что логи­ка каждого исследования специфична, своеобразна В каждом исследовании необходимо найти один из оптималь­ных вариантов последовательности поисковых шагов, исходя из характера проблемы, предмета и задач исследования, уровня ос­нащения работы, возможностей исследователя и других факто­ров, а также определить логику и характер изложения результатов с учетом подготовленности и интересов адресата.

Любое педагогическое исследование предполагает определение общепринятых методологических параметров. К ним относятся проблема, тема, объект и предмет исследования, цель, задачи, гипотеза и защищаемые положения. Основными критериями качества педагогического исследования являются критерии актуальности, новизны, теоретической и практической значимости.

Программа исследования имеет, как правило, два раздела: методологический и процедурный. Первый включает обоснование актуальности темы, формулировку проблемы, определение объекта и предмета, целей и задач исследования, формулировку основных понятий (категориального аппарата), предварительный системный анализ объекта исследования и выдвижение рабочей гипотезы. Во втором разделе раскрывается стратегический план исследования, а также план и основные процедуры сбора и анализа первичных данных.





Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 2806; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.001 сек.