Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Электропривод постоянного тока с независимым возбуждением

Рисунок 2. Схема силовой части электропривода ТВ-Г-В

 

В соответствии со схемой (рис.1) в состав электропривода по схеме ТВ-Г-Д входят:

- электромашинный преобразователь, состоящий из гонного двигателя (М1) и генератора постоянного тока независимого возбуждения (М2);

- исполнительный двигатель постоянного тока независимого возбуждения (М3);

- тиристорный возбудитель генератора постоянного тока (ТВ);

- возбудитель двигателя постоянного тока (В).

Электроприводы по схеме ТВ-Г-Д имеют и существенные недостатки, затрудняющие их применение. Последние заключаются в низком коэффициенте полезного действия и недостаточно высоком быстродействии. Низкий коэффициент полезного действия объясняется большим количеством электрических машин, входящих в состав электропривода. А невысокое быстродействие объясняется тем, что управление в электроприводе происходит по цепи возбуждения генератора постоянного тока. Постоянная времени цепей возбуждения мощных генераторов достигает нескольких секунд.


 

Построение электроприводов машин по схеме ТП-Д позволяет исключить из состава электропривода преобразовательный агрегат, состоящий из генератора постоянного тока и гонного двигателя. Это в свою очередь позволяет значительно увеличить коэффициент полезного действия электропривода и повысить его быстродействие.

Электроприводы по схеме ТП-Д в свою очередь могут выполняться по двум вариантам (рис.3,4). На рис.2 показана схема электропривода с нереверсивным тиристорным преобразователем, включенным в цепь якоря исполнительного двигателя и реверсивным преобразователем в цепи возбуждения.

В состав электропривода входят:

- исполнительный двигатель постоянного тока независимого возбуждения (М1);

- нереверсивный тиристорный преобразователь (ТП1);

- реверсивный тиристорный преобразователь (ТП2).

Изменение направления действия электромагнитного момента исполнительного двигателя в таких электроприводах происходит без переключений в цепи якоря, а осуществляется посредством реверсивного тиристорного преобразователя, обеспечивающего изменение направления магнитного потока двигателя. Поскольку цепи возбуждения мощных двигателей обладают большими постоянными времени, то динамические свойства таких электроприводов также не высоки.

 

Рисунок 3. Схема силовой части электропривода ТП-Д с реверсивным
тиристорным преобразователем в цепи возбуждения

На рисунке 4 представлена схема электропривода с реверсивным тиристорным преобразователем в цепи якоря исполнительного двигателя и нереверсивным тиристорным преобразователем в цепи его возбуждения.

 

В состав электропривода входят:

- исполнительный двигатель постоянного тока независимого возбуждения (М1);

- реверсивный тиристорный преобразователь (ТП);

- нереверсивный диодный преобразователь (ДП).

Схема электропривода с реверсивным тиристорным преобразователем в цепи якоря требует применения двухкомплектного тиристорного преобразователя, состоящего из двух выпрямительных мостов, рассчитанных на полную мощность двигателя, и двух сетевых трансформаторов. Это обстоятельство объясняется необходимостью реализации тормозных режимов, а также необходимостью изменения направления движения грузоподъемных сосудов. При совместном управлении выпрямительными мостами электроприводы, выполненные по такой схеме, обладают высокими динамическими характеристиками.


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общая информация об электроприводе | Частотно-регулируемый электропривод
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1052; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.