Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема урока: Компьютерная анимация

 

Тип урока: урок изучения нового материала.

 

Цели урока:

Образовательная:

формировать у учащихся представление об анимации, ее видах, о способах и программах для создания компьютерной анимации; формировать умение пользоваться сетью Интернет для поиска информации;

 

Воспитательная:

воспитывать интерес к истории информатики.

Развивающая:

развивать умение выделять главное и самостоятельно овладевать знаниями.

 

Оборудование урока (ТСО, наглядные пособия, ПО, ППС, гипертекст, мультимедиа, учебное кино):

Презентация, видеосюжет.

Учебная и дидактическая литература, используемая на уроке

Г.А.Заборовский, А.И.Лапо, А.Е.Пупцев «Информатика 9 класс», Минск: Народная асвета, 2009.

План проведения урока, последовательность приемов и форм работы на уроке, ориентировочное время, отводимое на каждый этап урока:

 

 

Время (этап урока) Деятельность учителя Деятельность учеников
Организация начала урока (1 мин) Приветствует учащихся. Проверяет отсутствующих Приветствуют учителя.  
Подведение к теме урока (3 мин.) С каждым годом роль медиатехнологий в передаче информации увеличивается. Как бы кому не хотелось, но постепенно текстовая информация уступает часть позиций графической и мультимедийной. Например, компьютерные презентации в учебном процессе стали нормой, а с увеличением скорости Интернета в содержании сайтов увеличивается доля графики. Как вы считаете, почему так происходит? Я предлагаю вам посмотреть один видеосюжет. Итак, какова же тема сегодняшнего урока? Причина этого в легкости восприятия такой информации. Кроме того, растут объемы информации, а, следовательно, должны появляться и способы ее более быстрого и легкого усвоения Смотрят Компьютерная анимация.
Теоретическая часть. (20 мин) Учитель рассказывает новую тему. Ученики внимательно слушают.
Самостоятельная работа в сети Интернет (15 мин.) С помощью Интернет заполнить таблицу «Сравнительная характеристика программного обеспечения для создания анимации». Выполняют.
Д/з (2 мин) Найти и записать в тетради форматы файлов, в которых может храниться анимация. Творческое задание: попробовать сделать анимацию с помощью цифрового фотоаппарата. Записывают домашнее задание.
Итог урока (3 мин.) Игра «Ресторан». На экране высвечивается картика повара с надписью «Насытились?», учащимся раздаются цветные карточки с надписями:
  • «Больше всего мне понравилось…»
  • «Я бы съел еще этого…»
  • «Я почти переварил…»
  • «Пожалуйста, добавьте…»
  • «Я переел…»
  • «Этот ресторан…»
 
Заполняют карточки и отдают учителю

 

V. Разработайте практикум «Применение типовых инструментов и методов создания покадровой и автоматической анимации».

1. Создайте изображение на тему «Раннее утро в лесу» используя инструменты Прямоугольник и Овал и подобия настройки стиля обводки.

2. Создайте покадровые анимации (мультипликации):

а) развевающий вымпел (один слой, 3 кадра, заливка линейным градиентом)

б) качающий на волнах кораблик (6 кадров, волны и кораблик на разных слоях).

 

VI. Найдите в учебниках (учебных пособиях) и выпишите в тетрадь определения основных понятий по теме:

 

· Анимация– это вид искусства, произведения которого создаются путем покадровой съемки отдельных рисунков или сцен.

 

· Виды анимации: покадровая анимация, анимация движения объектов и анимация формы.

 

· Инструменты анимации: инструмент выделения или стрелка, линия, перо, овал, карандаш, трансформация формы, чернильница, пипетка, рука, субвыделение, лассо, текст, прямоугольник, кисть, трансформация заливки, ведро краски, ластик, увеличение, цвет обводки, цвет заливки, параметры.

 

· Методы анимации.

 

· Слои обеспечивают независимое движение и трансформацию нескольких объектов.

 

· Кадры- это рисованные или сфотографированные изображения последовательных фаз движения объектов или их частей.

 

· Шкала времени содержит слои и кадры.

 

· Назначение программ для работы с анимацией.

 

 

VII. Выберите правильный ответ:

 

1. Вид искусства, произведения которого создаются путем покадровой съемки отдельных рисунков и сцен, называется... 1) кадровка; 2) фазовка; 3) анимация; 4) рисование Ответ:
2. Покадровая анимация заключается в... 1) прорисовке всех фаз движения вручную; 2) прорисовке ключевых кадров с последующим автозаполнением
3. Слово "анимация" переводится с латинского как... 1) оживить; 2) украсить; 3) рисовать; 4) фотографировать Ответ:

 

4. Автоматическая анимация движения или формы заключается в... 1) прорисовке всех фаз движения; 2) прорисовке ключевых кадров с последующим автозаполнением промежуточных кадров Ответ:
5. Рисованные или сфотографированные изображения последовательных фаз движения объектов или их частей называются... 1) кадры 2) фотографии 3) рисунки 4) картинки

 

 

 

Ответ:

 

VIII. Ответьте на следующие методические вопросы:

 

1. В какой последовательности Вы, как учитель, будете вводить основные понятия данной темы?

Сначала введу понятия, что такое анимация, кадры, потом виды анимации, что такое слои. И только на 3 уровне: шкала времени, покадровая анимация, анимация движения, маска.

2. Используя материалы сайта http://www.somit.ru/# подготовьте план проведения занятия для ознакомления учащихся с возможностями анимационных программ.

 

3. Имеется ли в списке факультативных курсов, рекомендованных Министерством образования Республики Беларусь, факультативный курс, направленный на дальнейшее развитие данной темы? Если есть, то какой, в противном случае предложите тематику и примерную программу такого факультатива.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Навыков в аварийных ситуациях | Регулятори апаратного типу
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 899; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.