КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Новейшие дидактические системы
Компьютерное обучение Компьютеры, оснащенные специальными обучающими программами, можно специально приспособить для решения почти всех дидактических задач – предъявления (выдачи) информации, управления ходом обучения, контроля и коррекции результатов, выполнения тренировочных упражнений, накопления данных о развитии учебного процесса. Направления эффективного использования: 1. Повышения успеваемости по отдельным учебным предметам (математике, естественным наукам, родному и иностранному языку, географии и др.), ориентация на результат процесса; 2. Развитие общих когнитивных способностей – решать поставленные задачи, самостоятельно мыслить, владеть коммуникативными навыками (сбор, анализ, синтез информации), т.е. упор на процессы, лежащие в основе того или иного навыка. Используется для автоматизации тестирования, оценки и управления. Типовой школьный компьютерный класс: Центральный компьютер (учительский) и 12-15 на рабочих местах учащихся, объединенные в единую локальную сеть (позволяет обмениваться информацией) Качество компьютерного обучения зависит от: - качества обучающих программ; - качества вычислительной техники Эффективных обучающих программ пока мало. Гипнопедия – обучение во сне (обучение в состоянии естественного сна; обучение в состоянии искусственного (гипнотического) сна). Изучение во сне иностранного языка – путем прослушивания во сне записанных на пленку текстов (Медики пока не уверены в безвредности и т.д.) Релаксопедия – обучение в состоянии расслабления, освобождения от сковывающих условностей, от боязни дать неверный ответ, заслужить низкую оценку (путем создания игровых ситуаций), имитационных, поисковых обучающих игр. Суггестопедия – обучение с помощью внушения (обращение к чувствам, интуиции, прошлому опыту, влиянию авторитета и традиций). Вписывается в другие системы обучения для усиления эмоционального воздействия. Все перечисленные концепции в «чистом» виде в реальных условиях не существуют. Это абстрактные модели. Выбор доминирующей системы обучения Все преподаватели, добивающиеся успеха в своей работе, учитывают 3 основные фактора и несколько дополнительных. Основные факторы: 1. Ведущие цели обучения и воспитания, а также конкретные задачи изучения темы, раздела. 2. Характер изучаемого материала, его образовательные, развивающие возможности. 3. Уровень подготовленности, степень интереса учащихся к изучаемому материалу. Дополнительные: - лимит времени; - уровень развития учащихся (интеллектуальный уровень, климат в коллективе); - наличие оборудования и дидактических средств; - возможности и предпочтения самого преподавателя.
Этапы принятия решения о выборе: 1. осознания или актуализация цели и общих задач изучения курса, раздела, темы; 2. анализ характера и возможностей изучаемого материала: - по уровню значимости (мировоззренческий, общенаучный, межпредметный, тематический и локальный, т.е. ограниченный) - по характеру (теоретический и практический материал), по преобладанию тех или иных содержательных элементов (логико-доказательный, описательно-фактологический, обазно-эмоциональный) - по сложности (высокий, средний, низкий уровни) 3. Анализ учебных возможностей обучаемых: - уровень трудности для учащихся (средний уровень трудности – проблемное обучение, легкий материал – сообщающая, репродуктивная и программированная методики, наиболее трудный – сообщающий или репродуктивный путь) - степень интереса. 4. Определение конкретных задач понятия; 5. принятие предварительного решения о предпочтительном типе обучения; 6. корректировка и конкретизация принятого решения с учетом имеющегося времени, средств, оборудования, возможностей и предпочтений педагога.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |