Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции коммуникативных процессов в управленческой деятельности

Общение - это коммуникация, т.е. обмен мнениями, переживаниями, настроениями, желаниями т.д. Содержание конкретной коммуникации может быть различным: обсуждение новостей, спор о политике, решение деловых вопросов с партнерами. Чтобы это не было - это всегда коммуникация, и представить себе общение без нее не возможно.

Коммуникативный процесс - обмен информации между людьми с целью обеспечения понимания передаваемой и получаемой информации.

Основные функции коммуникации:

1.Информативная заключается в передаче сведений косвенных или истинных;

2. Интерактивная (побудительная) заключается в организации взаимодействия между людьми: согласовать действия, повлиять на настроение, поведение, убеждение людей и т.д.;

З.Перцептивная (восприятие друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания);

4.Экспрессивная (изменения в характере эмоциональных переживаний); Передача информации может проходить в нескольких направлениях:

- сверху в низ («руководитель - подчиненный»: постановка задач, что и когда делать, инструктирование подчиненных);

- снизу вверх (донесение об исполнении, о проверке, о личном мнении сотрудников); горизонтальное (обмен мнениями, координация действий, планирование).

Для осуществления процесса коммуникации необходимо 4 элемента:

1. Отправитель информации;

2. Сообщение или собственно информация;

3. Канал или средства передачи информации;

4. Получатель информации.

Сам коммуникативный процесс разбивают на 5 этапов:

1. Начало обмена информации, когда надо четко представить, какую идею, в какой форме, с какой целью человек хочет информацию и какую ответную реакцию он ожидает:

2. Воплощение идеи знаковой системы: жесты, мимика, речь, электронное средство связи и т.д.:

3. Передача информации через использование выбранных каналов связи;

4. Получатель информации переводит вербальные и невербальные символы в свои мысли. Этот этап называется декодированием.

5. Этап обратной связи (отклик получателя на полученную информацию).

5. Коммуникативное поведение руководителя.

Коммуникативные ресурсы менеджера проявляются прежде всего присущем ему стиле руководства.

Существуют различные типологии руководителей, построенные на основании различий в их представлениях о личности человека в организации (имплицитные теории личности подчиненного, формирующиеся у руководителя в ходе его управленческой карьеры).

Среди прочих коммуникативных качеств выделяются особо важные для менеджерской деятельности:

- Способность к кооперации и групповой работе (рефлексия картины самого себя и своих действий, забота о развитии собственных способностей, ответственное перед самим собой выражение своих идей, интересов и чувств но отношению к окружающему миру, помощь и поддержка окружающих, умственная подвижность и открытость новым идеям, готовность экспериментировать и учиться, общая позитивная установка к групповой работе).

- Поведенческие ориентации при разрешении конфликтных ситуаций.

Социальная компетентность при реализации своих целей в ситуации конкуренции с партнером по интеракции.

Существенное значение имеют для деятельности менеджера общие коммуникативные качества, которые разделяются на 4 группы:

1. качества, связанные с организацией содержания коммуникации;

2. отношения к партнеру по коммуникации;

3. способ воздействия на партнера (аппеляция к партнеру);

4. способ открытия партнеру самого себя;

Наконец, прямое отношение к коммуникативной успешности имеет такая характерологическая особенность, как экстраверсия - интроверсия. Среди личностных факторов, входящих в тесте РР-16 Кеттела во вторичный фактор «экстраверсия - итраверсия», с успешностью деятельности менеджера позитивно связаны доминантность, устойчивость к стрессу, смелость.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
З. Виды управленческих решений | Коммуникативные явления и процессы в управленческой деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.