КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
З. Виды управленческих решений
На любой стадии управления принимаются определенные решения. Участие в принятии решения является чрезвычайно важным мотивационным фактором. Ученый Ф.Ликерт пришел к выводу, что мотивация в сфере исполнения конкретных управленческих решений тем сильнее, чем больше непосредственные участники выполнения заданий принимают участие в принятии решений. Управленческая практика показывает, что принимаемые решения могут быть как индивидуальными, так и коллективными. В психологии управления существует точка зрения, согласно которой индивидуальное решение признается лучшим по сравнению с коллективным, поскольку в коллективном решении часто имеет место рассматриваться скорее как результат компромисса, а не всесторонней проработки проблемы. Чаще всего коллективные решения принимаются в иерархически организованных группах, имеющих различную формальную структуру. Отмечают запрограммированные и незапрограммированные решения. При запрограммированных решениях число возможных альтернатив ограничено. В отличии от них, незапрограммированные решения обычно находят место в ситуациях, которые можно назвать неопределенными, неструктурированными. Такие управленческие ситуации связаны с неопределенностью выбора средств достижения целей. К незапрограммированным решениям могут, например, относится такие, как цели организации улучшить процесс управления, мотивацию ее работников и т.п. Т.е. выбор средств решения этих проблем может быть очень разнообразным и неоднозначным. Теоретики современного менеджмента склонны рассматривать по отдельности интуитивные и рациональные решения. Под интуитивным решением понимается выбор, сделанный только на основе ощущения, что он является правильным. И нет четкого объяснения такому выбору. В случае принятия интуитивного решения руководитель не пытается взвешивать свои доводы «за» и «против» того или иного выбора, альтернативы. По утверждению американских ученых, многие управленческие решения руководители принимают именно интуитивно. Наряду с указанными решениями, в практике управления имеют место также решения, основанные на суждениях. Они отличаются от предыдущих решений тем, что основываются на имеющихся знаниях и прошлом опыте. В подобных случаях руководитель выбирает альтернативу, которая когда-то уже была успешной и, как ему кажется, может быть таковой и в этой управленческой ситуации. Рассматривая рациональные решения, отмечают ряд его этапов: 1. Диагноз проблемы; 2. Формулировка ограничений и критериев для принятия решений; 3. Выявление альтернатив; 4. Окончательный выбор! Для принятия решения каждому руководителю требуется необходимая информация. Она является основой решения. По этой причине нужно иметь полную и точную информацию, соответствующую проблеме для принятия нужного решения. При оценке проблемы, т.е. ее диагностирования, руководитель должен четко представлять, что он сможет сделать с информацией, которой он располагает в данное время, как она может способствовать принятию решения. ЛЕКЦИЯ 7. ТЕМА: Коммуникативные процессы в управленческой деятельности. ЦЕЛЬ: показать коммуникативную функцию как одну из основных и специфических функций управления, помочь уяснить значение не только внешней стороны коммуникаций, но и тех технических процессов закономерностей, которые лежат в их основе и обеспечивают коммуникативное поведение руководителя. ПЛАН: 1. Функции коммуникативных процессов в управленческой деятельности. 2. Коммуникативное поведение руководителя. 3. Коммуникативные явления и процессы в управленческой деятельности. 4. Рефлексивные процессы в управленческой деятельности.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |